Классный час "Помним! Разработка классного часа на тему "Помним! Гордимся! Наследуем!".


Кубань родная, нежно воспеваю Великую красу твоей земли! Земли святой от края и до края! Моря, леса, поля, мой край, твои! Здесь небо над тобой светлей и выше И звёзды светят ярче и луна… Никто на свете краше не отыщет. Тобой гордится целая страна! Светлана Донченко








Краснодарский край образован 13 сентября 1937 года на основе территорий, занимаемых до революции Кубанской областью и Черноморской губернией. Краевым центром является город Краснодар. Историческое наименование – Кубань. Край на северо-востоке граничит с Ростовской областью, на востоке - со Ставропольским краем, на юге - с Республикой Абхазия и Республикой Карачаево-Черкессия, омывается Азовским и Черным морями. Расположенный на границе умеренных и субтропических широт, на стыке равнин и гор, край отличается разнообразием природно- климатических условий и географических ландшафтов.


Те, кто сеет пшеницу, строит, учит детей, бороздит океаны. И каждый из них мечтает о прекрасном будущем для своих детей. Бережно сохраняя, умело используя дары природы и огромный потенциал населения, Кубань уверенно смотрит в завтрашний день. Но главное наше богатство- это наши люди






Через страшное огненное горнило Великой Отечественной войны прошли кубанцы …и выстояли. Война вошла в каждую семью, принесла тяжелые испытания и страдания, горечь утрат родных и близких земляков в т.ч женщины, не вернулись к своим близким, друзьям, родным, к любимым. С территории края было вывезено в Германию человек, в том числе женщины, ребенка в возрасте до 16 лет.






Золотая медаль Арсен ГАЛСТЯН (дзюдо, весовая категория до 60 кг) Серебряная медаль Дмитрий УШАКОВ (прыжки на батуте) Мария ШАРАПОВА (теннис, одиночный разряд) Александр ИВАНОВ (тяжелая атлетика, весовая категория до 94 кг) Бесик КУДУХОВ (вольная борьба, весовая категория до 60 кг) Бронзовая медаль Данила ИЗОТОВ (плавание, эстафета 4х100 м вольным стилем) Татьяна ЧЕРНОВА (легкая атлетика, семиборье) Тимофей МОЗГОВ (баскетбол) Прекрасным подарком в канун юбилея края стали достижения кубанских спортсменов на олимпиаде в Лондоне. в Лондоне.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 2 поселка Мостовского

Муниципального образования Мостовский район

Классный час

«Помним!

Гордимся!

Наследуем!»

3 класс

Цели и задачи:

Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны;

Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого

Оборудование:

Фотографии городов – героев;

Книги о ВОВ;

Аудиозаписи песен военных лет

Основные формы работы на подготовительном этапе:

Просмотр видеосюжетов о Великой Отечественной Войне.

Знакомство с материалами газет о героях ВОВ.

Разбор терминов: «Патриотизм», «героизм», «фашизм».

Ход классного часа

Слайд 1

I блок: «Кубань в годы ВОВ»

Победа! Победа! Победа!
Проносится весть по стране.
Конец испытаньям и бедам,
Конец долголетней войне.
Разрушено логово зверя,
Войны очаги сметены.
И с вестью в раскрытые двери
Врывается солнце весны.
Победа – добытая кровью, -
Ты сердцу дороже стократ.
Ты с нами была в Подмосковье,
Ты помнишь Кавказ, Сталинград.
Ты с нами ходила в колоннах,
Вела нас в решительный бой.
Сегодня на наших знаменах
Ты солнце затмила собой.
(Иосиф Василевский.“Победа” )

Почему же память именно об этом дне 9 Мая передается из поколения в поколение, от родителей к детям, от дедов к внукам? Что же для нас значит день 9 Мая?
Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными.

К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне, годовщину которой мы отмечаем 9 мая.

Прошло более 70 лет с того последнего военного дня, но не тускнеет от времени память о подвигах героев. 9 Мая праздник необычный. Всякий праздник – это, прежде всего, радость, веселье и смех. А 9 Мая праздник “с сединою на висках”, “радость со слезами на глазах”; праздник, на котором праздничные букеты переплетаются с траурными венками.

Вспомним, как наш народ шел к этой Победе.

Слайд 2

На рассвете 22 июня 1941 года, в один из самых длинных дней в году, Германия начала войну против Советского Союза (так называлась Россия). Началась Великая Отечественная война Советского народа против фашистских захватчиков.

Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли,
Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.

Небывалый патриотический подъем охватил всех советских людей. Прямо с полей и фабрик, бросая мирные занятия, военнообязанные граждане шли на призывные пункты. Вместе с ними приходили юноши и старики, просили отправить их на фронт. Вчерашние школьники становились солдатами.

Каждый человек Советской страны плечом к плечу встал на защиту своей Родины. Мужчины сражались с врагом. Женщины, дети, старики трудились в тылу: работали на заводах и фабриках, строили оборонительные сооружения, шили одежду для солдат, собирали посылки на фронт…

Каждому жителю Кубани предстояло встать на защиту Родины. В ходе войны Кубань побывала прифронтовой полосой, театром военных действий и зоной оккупации. И везде кубанцы проявляли героизм и высокий патриотизм, стойкость и самопожертвование.

Слайд 3

В апреле 1943 года в кубанском небе сначала в районе Новороссийска, а затем в станицах Крымской, Киевской, Молдавской происходили самые большие воздушные сражения Великой Отечественной войны. С обеих сторон в боях участвовало более чем по тысячи самолетов. 277-ми советским летчикам было присвоено звание Герой Советского Союза. Среди них А.И.Покрышкин, первым в стране ставший трижды Героем Советского Союза. На его счету свыше 600 боевых вылетов, 59 сбитых самолетов противника.

С Кубанью был связан боевой путь женского полка ночных бомбардировщиков, в котором воевала Е.А. Жигуленко, Герой Советского Союза, снявшая после войны фильм о своих боевых подругах – «В небе ночные ведьмы».

В ходе воздушных сражений на Кубани фашисты потеряли свыше 1100 самолетов.

Слайд 4

Районом ожесточенных боев во время битвы за Кавказ стал Новороссийск, где в районе цементного завода «Октябрь» с сентября 1942 по сентябрь 1943 года проходила южная граница фронта. Нечеловеческое мужество и стойкость проявили воины десантного отряда под командованием майора Ц.Л.Куникова на южной окраине города, вошедшей в историю под названием «Малая земля». 21 воин был удостоен звания Герой Советского Союза. За выдающие заслуги перед Родиной, массовый героизм, проявленный трудящимися Новороссийска и воинами Советской Армии при защите Северного Кавказа, ему было присвоено звание «Город-герой», а города Сочи и Туапсе награждены орденами Отечественной войны I степени.

Слайд 5

Жаркими были схватки в боях на «Голубой линии». 9 сентября 1943 года началась Новороссийско-Таманская операция, в результате которой был осуществлен прорыв «Голубой линии».


Она пролегла посреди войны,

От Малой земли до Азовской волны.

По рекам, по ерикам и по лиманам,

По плавням, поросшим густым камышом,

Она протянулась в дымах и туманах

Последним на Юге фашистским щитом.

Пытаясь Кавказ удержать за собой,

Фашисты цеплялись за каждую сопку,

И линию эту с надеждой особой

Фон Клейст вдохновенно назвал « Голубой ».

Но красными стали кубанские реки

Погибнув стократ и воскреснув стократ,

Прошел все преграды советский Солдат.

И слава над ним засияла навеки.

Слайд 6

Не можем не вспомнить город Тимашевск где жила легендарная семья Степановых, кто не знает о подвиге русской матери Степановой Епистинии Федоровны и ее девяти сыновей, которые грудью стали на защиту Родины.


Ее старший сын Александр погиб в годы гражданской войны. В боях на Халкин-Голе в 1939 г. был убит Федор. В годы Великой Отечественной войны на фронтах, в фашистских застенках, в партизанском отряде погибли Василий, Иван, Илья, Филипп, Александр. Самому младшему Александру за подвиг при форсировании Днепра в 1943 г. было присвоено звание Героя Советского Союза. Павел пропал без вести. Получила мать похоронку и на Николая. Однако вернувшись с фронта, через некоторое время он умер от полученных на войне ран. Годами ждала Епистиния Федоровна с войны сыновей, но они не вернулись…

Жители нашего Мостовского района, как и всего нашего края, испытали на себе все тяготы войны, горечь утрат и радость Победы. И мы не можем не посетить памятные места нашего района.

Слайд 7

Нельзя не вспомнить о так называемой Кубанской Хатыни - Михизеева Поляна. Летом 1941 г. пришла война. Многие мужчины поселка пошли защищать Родину. Остались женщины, старики и дети. Утром 13 ноября 1942 г. немцы окружили поселок и погнали всех местных жителей, в том числе больных стариков и детей, на лесную опушку. Все люди были разбиты на несколько групп. Отдельную группу мужчин отвели в сторону и приказали им рыть яму, после чего расстреляли. Раздетых женщин и детей расстреливали прямо на поляне. Всего было расстреляно 207 человек: 20 мужчин, 72 женщины и 115 детей.


Не сможем никогда простить,

Не в силах это позабыть:

Стоял поселок – нет его,

И не осталось никого

Всех женщин, стариков, детей

Вели фашисты на расстрел.

Земли незаживающая рана

– Поселок Михизеева Поляна.

Я не хочу, чтоб это повторилось

В любом другом краю, другом селе

Хочу, чтоб небо мирным оставалось,

Чтоб навсегда был путь закрыт войне!

Слайд 8

К 9 октября 1943 года части Северо-Кавказского фронта (командующий – генерал-полковник И.Е.Петров) при активном содействии Черноморского флота и Азовской военной флотилии разгромили фашистов и освободили Таманский полуостров. Завершилось освобождение Кубани и всего Кавказа от гитлеровцев.

Имена многих кубанцев навеки вписаны в летопись Великой Отечественной войны, а уроженцы Кубани – Е.Я.Савицкий (маршал авиации), В.К.Коккинаки (боевой летчик), В.А. Алексеенко – генерал ВВС, Т.Т. Хрюкин – генерал-полковник ВВС – стали дважды Героями Советского Союза.

Выступление детей – чтецов:

1.От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий, могучий народ!

Выходил он: свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

2. Сокрушая железо и камень,

Он врага беспощадно разил!

Над Германией победное знамя,

Знамя правды своей водрузил

Он прошёл через пламя и воду,

Он с пути не свернул своего.

Слава, слава народу – герою!

Слава Армии славной его!

3.Война – это 4 года сражений.

1 418 бессонных дней и ночей.

Более 27 млн. погибших.

Это значит 22 человека на каждые 2 метра.

Это значит 13 человек в каждую минуту.

4.На рубеже весны четвёртой,

В награду за года тревог,

В дыму и прахе распростёртый

Берлин лежал у наших ног!

5.Не умолкает гром орудий.

Бушует пламя в дымной мгле,

И говорят друг другу люди-

Есть справедливость на Земле!

6. Пусть солнце утопит всю Землю в лучах!

Пусть мирные звёзды сияют над ней!

Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда будет мир!

7.Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.

8.Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки…

Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья.
Затем, чтоб нам счастливей быть,
А счастье – не в забвеньи!

9.В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края-

Мир победил! Окончена война!

Уже нигде не затемняли окна

В продымленной Европе города.

Ценою крови куплена Победа,

Пусть это помнит шар земной всегда!

10.И в Берлине, в праздничную дату,

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник- Советскому солдату,

С девочкой спасённой, на руках.

Он стоит, как символ нашей славы.

Как маяк, светящийся во мгле,

Это он – солдат, моей державы,

Охраняет мир на всей Земле!

Слайд 9

II блок: «Будем достойны подвигам славным»

О подвигах наших земляков на фронтах Великой Отечественной войны – следующая тема нашего классного часа.

Рассказы детей о своих прадедушках - ветеранах ВОВ

Слайд 10 - 11

В нашем районе, как и по всей стране, поставлено много памятников воинам - освободителям : в п.Мостовском - Парк Победы, а так же памятники во всех населенных пунктах Мостовского района.

Мы здесь с тобой не, потому что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад.
И Имя есть у этого героя –
Великой Армии простой солдат!

Поклонимся же низко тем, кто положил свою жизнь на алтарь Отечества, почтим минутой молчания их память.

Слайд 12

Минута молчания

Слайд 13

III блок: Творческая работа «Письмо солдату»

Слайд 14 – 15

Итог классного часа

Во время учебы в школе вы будете изучать эту войну с разных сторон, на разных уроках. К сожалению, историю часто «переделывают» в угоду тем или иным людям. Вы вырастете, и у вас сложится свое мнение об этой войне. Но неизменным для вас должно остаться одно – подвиг, мужество, героизм людей подарившим нам жизнь.


Любой народ живет веками,
Пока в народе вечна память.
Забыть мы не имеем права
Военных дней, тех лет кровавых.
И долг наш поименно помнить
Всех тех, кто спас наш мир огромный!



Цель: создание условий для формирования гражданских и патриотических чувств школьников через обращение к памяти о героических событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Оборудование: видеофрагменты, карточки с датами, плакат «Единый Всекубанский классный час «Помним! Гордимся! Наследуем!», материалы и иллюстрации для выполнения проектной работы, аудиозаписи песен военных лет.

Ход:
1.Оргмомент и актуализация знаний (деление учащихся на 4 группы).
Ребята, на доске карточки с цифрами, как вы думаете, что они обозначают?
(1941 - начало Великой Отечественной войны; 1945 - окончание Великой Отечественной войны, 2016- это наше время, 75 - лет, как началась Великая Отечественная война, 71 - годовщина Победы в Великой Отечественной войне).
- Так, о чем у нас с вами пойдет речь? Чему посвящен наш классный час?
- Сформулируйте тему классного часа.
- Что и почему мы должны помнить, как вы считаете?
- Кем мы гордимся?
- Что мы наследуем?
- Назовите полные даты Великой Отечественной войны. Давайте посмотрим, как это начиналось. (1. Видеофрагмент «Левитан. Начало войны» 2. Фрагмент «Неизвестная война» 1 часть. С 4.40 до 7.50)
- Посчитайте, сколько дней длилась война. Правильно, 1418 дней и ночей длилась эта страшная война. За это время произошло много больших и малых битв.
- Какие крупные сражения Великой Отечественной воны вы знаете? («Битва за Москву», «Курская битва», «Сталинградская битва», «Битва за Кавказ», «Малая земля» и др.). Давайте совершим виртуальную экскурсию по памятным местам мемориальной славы города - героя Новороссийска.

(Используем Карту Памяти)

1.Мемориал «Малая земля»;
2. Памятник «Взрыв».
За мужество и героизм, проявленные во время Великой Отечественной войны, городу Новороссийску было присвоено звание города - героя.
Звучит песня «Подвиг Малой земли».

Назовите города Кубани, удостоенные награждения за особые заслуги во время войны? (Города воинской славы - Анапа и Туапсе)
-Как увековечена память о ВОВ в нашем районе? А какие памятные места своего, Кущёвского района вы знаете? (Дети перечисляют).
Давайте посетим сейчас мемориал - памятник «220 берёз» и памятник у реки.
Всегда Россия славилась отважными героями.
Почти триста Героев Советского Союза - уроженцы Краснодарского
края, четверо кубанцев: В.А.Алексеенко, В.К.Коккинаки, Е.Я.Савицкий, Т.Т.Хрюкин - удостоены звания «Герой Советского Союза» дважды. Мы с вами сейчас с ними познакомимся. (Ребята по группам выполняют мини-проекты: плакат- газеты и сообщения о В.А.Алексеенко, В.К.Коккинаки, Е.Я.Савицком, Т.Т.Хрюкине).

Защита проектов.

Героями не рождаются, ими становятся. За родную землю положили головы наши прадеды, но подвиг их должен быть в наших сердцах. Костры памяти пылают только тогда, когда огонь в них поддерживают люди!

Помните, через века, через года, помните,
О тех, кто уже не придёт никогда, пожалуйста, помните!
Не плачьте, в горле сдержите стоны,
Горькие стоны!
Памяти павших будьте достойны,
Вечно достойны!

В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед величием русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания. (Метроном).
Память, вот что делает нас людьми. Давайте 8 мая в 21 час дома зажжём свечу Памяти в память о тех, кто не вернулся с фронтов Великой Отечественной войны.
Звучит обращение В.С. Ланового.
Ребята первой группы приняли участие в акции «Портрет деда». Предоставим им слово. Ученики называют фамилию, имя, отчество своих родственников.
Ученик: Детям своим расскажите о них,
чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них,
чтобы тоже запомнили!

Звучит песня «Ты помни».

Война закончилась.
И пушки замолчали.
И годы сгладили великую беду.
И мы живём. И мы опять весну встречаем,
Встречаем День Победы, лучший день в году!

9 мая - День нашей памяти. Мы в вечном долгу перед теми, кто подарил нам МИР, ВЕСНУ, ЖИЗНЬ.
Пока мы будем помнить об этой войне - мы будем жить, будет жить наша Родина - Россия.
Закончим наш классный час песней «День Победы».

Чтобы скачать материал или !

Дата:05.05.2017г.

Урок мужества «Помним! Гордимся! Наследуем!»

Цель : создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.

Задачи:

1. Начать знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной вой­ны 1941-1945 гг.;

2. Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Ро­дину, готовность защищать ее в трудное время. воспитать понимание у младших школьников значимости Победы в Великой Отечественной войне, способность выражать благодарность людям, пережившим войну и трудные послевоенные годы.

3. Способствовать развитию речи, способ­ности выразительно передавать смысл про­читанных стихотворений.

Оборудование: мультимедийная презентация,музыкальное сопровождение:сводка Левитана о начале войны, минута молчания – метроном, «День Победы»., бумажные голуби.

Ход классного часа.

    Орг.момент.

Слайд 1 Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.

2. Основная часть. «Кубань в годы ВОВ»

Слайд 2 9 мая наша страна празднует День Победы и чествует своих героев.

Бьется пламя, как знамя святое.

Бьется память о грозных годах

Над священным солдатским покоем

В обагренных войною ветрах.

Замирает в печали минута,

Лишь трепещет живая душа.

И гремят над тобою салюты,

Все мирское в тебе заглуша.

И слезу никуда не упрячешь

Если камни по павшим скорбят.

Потрясенный стоишь ты и плачешь,

Плачешь сердцем, что выжил солдат.

В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков

доносилось … (звучит речь Левитана)

Слайд 4 Мирный труд советских людей был нарушен. Весь народ от мала до велика поднялся на защиту своей Родины.

Война – жесточе нету слова,

Война – святее нету слова,

Война – печальней нету слова,

В тоске и мраке этих лет,

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые. Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.

Слайд 5 “Все для фронта, все для победы ” - повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было.

Слайд 6 «Будем достойны подвигам славным

» А с фронта долетали долгожданные весточки, «треугольники», так как письма в годы войны посылали без конвертов.

Мама! Тебе эти строки пишу я,

Тебе посылаю сыновний привет,

Тебя вспоминаю, такую родную,

Такую хорошую - слов даже нет!

Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,

Немного лентяя и вечно не в срок

Бегущего утром с портфелем под мышкой,

Свистя беззаботно, на первый урок.

Мы были беспечными, глупыми были,

Мы все, что имели, не очень ценили,

А поняли, может, лишь тут, на войне:

Приятели, книжки, московские споры -

Все - сказка, все в дымке, как снежные горы...

Пусть так, возвратимся - оценим вдвойне..

Слайд 7 Героизм советских людей не поддается счету: битва за Москву, блокада Ленинграда, 200 дней и ночей Сталинграда, Курская дуга, битва за Днепр.

Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

Слайд 8 И вот наступил долгожданный День Победы.

Этого события люди ждали 1418 дней. Более 20 млн. советских людей погибли в этой страшной войне. Почтим их память минутой молчания. (Минута молчания – метроном.)

Но своей жизнью мы обязаны советским солдатам.

Слайд 9 Акция «Бессмертный полк» призванная сохранить память о Великой Отечественной войне, о каждом, кто не жалея своей жизни, боролся за освобождение Родины.
Она стартовала в городе Томске, в 2012году. В 2013 году к Бессмертному полку присоединились 120 городов и населенных пунктов России, а на сегодняшний день акцию поддерживают уже десятки регионов нашей страны! 9 мая с портретами своих родных, кто не жалел жизни в этой страшной войне, мы выходим на улицы.

И будет день с улыбками, слезами
Утихнет боль поймем мы смерти нет!
Они всегда в строю навеки вместе с нами
В одном святом строю идут и внук и дед!

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым,

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся друзья.

Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

День Победы наша страна празднует так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.

Слайд 11 Люди прикрепляют Георгиевскую ленту к одежде.

Что это значит?

Что обозначают цвета ленты?

Георгиевская ленточка, цвета которой - черный и оранжевый, символизирует воинскую доблесть и героизм, проявленный на поле боя. Черный - это цвет порохового дыма, оранжевый - цвет огня.

Прошел уже 72 год со Дня Победы, но мы до сих пор чтим память павших, кланяемся живым.

Наша страна всегда стремилась и стремится к миру со всеми государствами. Дети России хотят дружить со всеми детьми земли.Мир будет тогда, когда все люди на нашей планете будут дружить

«Сочинение на полях газеты».

Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда

Я предлагаю вырезать символ мира- белого голубя и подарить его своим друзьям.

(Звучит песня «День Победы») Слайд 12

Классный час хочется закончитьсловами:

Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет мир!

Мария Орлова

Цель:

Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Программные задачи:

Образовательная:

Знакомить с общественными праздниками и событиями;

Раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы;

Учить детей отвечать полным ответом;

Развивающая:

Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;

Активизировать мыслительную деятельность;

Развивать память, сообразительность;

Развивать у детей патриотические чувства к своей Родине.

Воспитательная:

Воспитывать в детях высшие нравственные чувства – патриотизм, гордость за славные страницы героической истории;

Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину;

Формировать чувство гордости и уважения к воинам- защитникам;

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

Воспитывать любознательность.

Материал к занятию.

Презентация занятия «Помним, гордимся, наследуем»

Репродукции картин, иллюстраций на военную тематику;

Фонограммы песен «День Победы», «Священная война», «Минута молчания»;

Иллюстрации Героев Советского Союза;

Видео – кинохроника;

- «Книга памяти».

Оборудование к занятию: ноутбук, экран, проектор, ММ-презентация.

Предварительная работа.

Беседа о Дне Победы;

Рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне и её героях;

Чтение произведений о Великой Отечественной войне;

Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, посвящённых Великой Отечественной войне;

Подготовка «Книги памяти».

Ход Занятия:

Воспитатель: Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся ему. Улыбнитесь! Если все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны!

Дети, присаживайтесь пожалуйста на стульчики.

Звучит отрывок из песни «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача)

Воспитатель: Родина… Это слово самое великое и дорогое слово для русского человека. Что такое Родина?

Дети: Родина – это наш дом, улица, город. Это место,где мы живем.

Воспитатель: 71 год назад на нашу Родину напали враги. И тогда на защиту вставали русские воины, они встали на защиту Родины, стали защитниками Отечества.

Воспитатель: Ребята кого можно назвать защитниками Отечества? (солдат, матросов, летчиков) ответы сопровождаются показом картинок из серии «Военные профессии»

Воины не жалели своей жизни, чтобы остановить врага. Они бесстрашно сражались на земле, на море и в воздухе. Они были настоящими героями.

Воспитатель читает стихотворение Е. Евтушенко:

Не только за свою страну

Солдаты гибли в ту войну

А чтобы люди всей земли

Спокойно видеть сны могли…

Раздается стук в дверь.

Входит почтальон:

«Здравствуйте, ребята. Я принес письмо от солдата» (дает воспитателю треугольник) Ребята, в годы войны солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали особым образом, чтобы получался треугольник.

Воспитатель: Такие треугольники отдавали на военную почту. Что же написано в письме.

Я, ребята на войне

В бой ходил, горел в огне

Мерз в окопах под Москвой

Но как видите, - живой

Я живой, но народ помнит о тех,

кто погиб, защищая свое отечество.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

(В. Степанов)

Воспитатель: Почтим память павших минутой молчания. (минута молчания)

(под фонограмму метронома)

Воспитатель: Ребята, а какой Великий праздник скоро будем отмечать вся страна и все мы 9 мая? (День Победы).

Дети:

1-й ребенок

Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

2-й ребенок

Победа, добытая кровью,-

Ты сердцу дороже стократ.

Ты с нами была в Подмосковье,

Ты помнишь Кавказ, Ленинград.

3-й ребенок

Ты с нами ходила в колоннах,

Вела нас в решительный бой.

Сегодня на наших знаменах

Ты солнце затмила собой

Физкультминутка «Салют»:

Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)

И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).

и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-З раза)

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).

Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)

На праздничный салют!

Воспитатель: 71 год назад наши деды и прадеды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену мир и мирной жизни. Что бы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?

Дети: мир.

Воспитатель: А как вы представляете, что такое мир?

Дети:

Мир – это солнечное утро.

Мир – это когда день полон забот.

Мир – это золотые поля и цветущие сады.

Мир – это когда открыты двери школ и садов

Мир – это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

Мир – это когда папа, мама и я рядом.

Воспитатель: Ребята, наш город Армавир, так же перенес все тяготы войны, наши земляки боролись за мирное небо и сейчас предлагаю Вам посмотреть уникальную кинохронику военных действий в городе Армавире, благодаря которой мы сможем помнить и ценить мирную жизнь.

Просмотр Кинохроники «Город Армавир в годы ВОВ».

Воспитатель: Жители города встали на защиту своей родины. Кто-то воевал на передовой, кто самоотверженно трудился в тылу, делая все для фронта, для победы. Никто не думал о своей жизни. У всех была одна мысль – отстоять Родину.

Воспитатель: Мы победили в войне. И это – огромное счастье. 9 мая 1945 года – день великой всемирно-исторической победы страны и ее Вооруженных сил над фашизмом. Мы гордимся людьми, которые возвеличили и прославили нашу Родину.

Воспитатель: Мне понравилось как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы.

На память я хочу подарить вам георгиевские ленточки, которые символизируют праздник День Победы!

М. С. Бурлака


Публикации по теме:

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

«Помним и гордимся нашими земляками». Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида МО Темрюкский район Конспект.

Единый Всекубанский классный час «Краю-75: помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Здесь край родной. Здесь я живу!» Цель: - привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории Краснодарского края;.

В 2015 году с размахом отметила Россия великий праздник "День Победы". Каждый сад поздравлял ветеранов, и каждый постарался на славу. Многие.