Boeing 747 400 лучшие места. Самые удобные места

Задействовано 20 широкофюзеляжных двухпалубных самолетов Боинг 747-400.

Их можно условно разделить на три группы в зависимости от конфигурации салона: 522, 461 и 447 пассажирских мест. Компоновка большинства лайнеров (13 из 20 единиц), рассчитана на 522 места. Именно поэтому мы остановимся на ней более подробно.

Рассмотрим трехклассный салон Boeing 747-400 на 522 мест

Лайнер данной конфигурации имеет две палубы — верхнюю и нижнюю. Начнем наш обзор с верхней.

Верхняя палуба

1-3 ряды относятся к бизнес-классу. Здесь созданы самые лучшие условия для комфортного перелета. Салон обустроен по последнему слову техники. Кресла удобные, со встроенными мониторами, диагональю 15,4 дюйма.

Примерное расстояние между рядами более 1,5 м, поэтому недостатка в свободном месте для ног не будет.

С 5 ряда начинается экономический класс. Из-за того, что классы разделены только декоративной ширмой, у пассажиров первого ряда будет достаточно места для ног. Эти места считаются наиболее комфортными в «экономе». В кресла встроены мониторы диагональю 8,9 дюйма. Расстояние между рядами около 86 см. Лучшие места в самолете.

9 ряд последний ряд экономического класса. За ним размещена лестница к нижней палубе и уборная. Это может создавать некоторый дискомфорт при полете. По этой причине места 9 ряда предупреждающе отмечены желтым на схеме салона.

Итак, переходим на нижнюю палубу.

На нижней палубе размещен только туристический класс. Всего насчитывается 470 мест. Как и в «экономе», мониторы имеют диагональ 8,9 дюйма. Расстояние между креслами 78 см (31 дюйм).

В 10, 11 и 12 рядах A, B, H, K расположены по 2 а не по 3 места. Отмечены данные места зеленым цветом, так как являются местами повышенного комфорта.

К минусам можно отнести то, что в носовой зоне авиалайнера установлены крепления для детских колясок, поэтому вы можете оказаться в среди пассажиров с маленькими детьми.

В 19 ряду из-за близкого расположения к аварийным выходам, спинки кресел могут быть зафиксированы или ограничены в откидывании.

В 20-22 рядах, места D, E и G – не очень комфортные места в самолете. С обеих сторон расположены туалеты. При длительных перелетах могут возникнуть неудобства из-за образования очередей в уборные, звуков сливаемого бачка и неприятных запахов.

Те же недостатки имеют места A, B, C, H, K, L .

В 29 ряду кресла также зафиксированы, так как находятся возле запасных выходов. А средние кресла в этом ряду не откидываются, так как упираются в стену уборной.

У мест 31 ряда A, B, C имеется дополнительное пространство для расположения ног. В подлокотниках кресел размещены откидные столики. К недостаткам 31А можно отнести то, что дверь может слегка выступать, а около 31С размещена лестница.

В 32-34 рядах места С находятся вблизи лестницы, по которой во время полета постоянно передвигается персонал и пассажиры. Это может вызвать определенный дискомфорт и неудобства.

У рядов 43, 54, 70, 71 спинки кресел зафиксированы из-за близкого размещения аварийных люков.

44 и 55 ряды отличаются значительным пространством для ног, однако неудобства может доставлять близость уборных.

В крайних 67-70 рядах расположено по 2 а не 3 кресла. Это можно назвать преимуществом, особенно если вы путешествуете парой. Однако в последних рядах спинки кресел могут не откидываться, и не стоит забывать о близости к туалетам.

Трансаэро имеет 3 конфигурации самолета данного типа — 447, 461 и 522 мест. При онлайн регистрации , мы советуем вам дополнительно уточнять расположение того или иного кресла у представителя авиакомпании!

Питание на борту Boeing 747-400 Трансаэро

На борту пассажирам бизнес-класса предлагается очень ограниченный ассортимент питания. Туристический и эконом-класс получает стандартный набор блюд. Однако, в полете всегда подается горячее. Исходя из длительности рейса, питание организовывается 1 или 2 раза.

Бортпроводники начинают раздачу еды одновременно с двух стоек. Стойки расположены рядом с 35 и 54 рядами. В первой стойке пара бортпроводников проходит с 10 ряда и «вниз», а другая пара обслуживает пассажиров, начиная с 43 ряда по направлению «вверх». Они движутся навстречу друг к другу. Во второй стойке 4 стюарта проходят от 44 и 71 ряда таким же образом.

Вначале производится раздача напитков (аперитива), после чего выдаются ланчбоксы или горячее, и в завершение – кофе и чай.

Boeing 747-400 (Боинг 747-400) — наиболее популярная модификация двухпалубного широкофюзеляжного самолета Boeing 747. Используется в основном для дальнемагистральных рейсов, дальность перелета — до 14200 км. Вместимость салона — до 624 пассажиров в зависимости от выбранной схемы компоновки.

Пассажирские лайнеры Боинг 747-400 продолжают совершать пассажирские перевозки на службе у разных авикомпаний мира. Крупнейший оператор — British Airways.

Единственный отечественный эксплуатант Boeing 747-400 в настоящее время — авиакомпания «Россия», в парк которой входят в том числе и бывшие самолеты компании «Трансаэро». У «Аэрофлота» Boeing 747-400 отсутствует, все планы закупки этих лайнеров в 1980-е годы так и не были осуществлены.

Схема Боинг 747-400 у авиакомпании «Россия»

Авиапарк «России» включает 9 самолетов Boeing 747-400. Список всех бортовых номеров и названий самолетов данной модели:

  • «Владивосток» (EI-XLJ),
  • «Иркутск» (EI-XLG),
  • «Казань» (EI-XLH),
  • «Красноярск» (EI-XLC),
  • «Нижний Новгород» (EI-XLF),
  • «Петропавловск-Камчатский» (EI-XLI),
  • «Санкт-Петербург» (EI-XLE),
  • «Хабаровск» (EI-XLM),
  • «Южно-Сахалинск/Тигролёт» (EI-XLD)

Поскольку лайнер двухэтажный, нумерация посадочных мест, как правило, начинается с верхнего (малого) этажа. И именно на верхнем этаже располагаются места повышенной комфортности — весь бизнес-класс и несколько кресел Space+.

Рассадка в эконом-классе — A-ZONE в носовой части, несколько мест Space+ и обычные места.

Кроме того, на борту достаточно мест, где предусмотрена установка детских люлек (см. схемы).

Принципиально отличается от базовой лишь компоновка борта EI-XLM, об этом подробнее ниже — на схеме № 3.

Схема Боинг 747-400 № 1: EI-XLC, EI-XLD, EI-XLE, EI-XLH, EI-XLJ

Верхняя палуба (Upper Deck):

  • Ряды 1, 2, 3 — бизнес-класс с рассадкой по схеме 2-2, всего 12 мест;
  • Ряды 5 — 9 (внимание, ряд 4 отсутствует) — 27 мест Space+ (увеличенное в сравнении с обычным экономом пространство для ног, дополнительные отсеки для ручной клади), рассадка 3-3, последний ряд на палубе — 3 места;
  • Расположение туалетов: все по правой стороне, 2 — в начале салона и 1 — в конце.

Основная палуба (нижняя):

  • Нумерация рядов — с 10 по 71, общее количество мест — 483;
  • Места Space+: 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG HK, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HKL;
  • Места Space+ (из плюсов на нижней палубе — только больше пространства для ног): 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG HK, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HKL;
  • Места A-ZONE (преимущество — расположение в первом секторе эконом-класса по схеме 2-2 и 3-3), находятся на рядах 10 — 12, 14 — 19 (не все в рядах, отмечены голубым) — всего 45;
  • 11 туалетов: 1 перед 22 рядом, 2 за 28 рядом, 2 на уровне ряда 43 и 2 на уровне ряда 44, 4 в хвосте самолета.

Худшие места в эконом-классе — с ограниченным отклонением спинки, в обычном экономе это 29 AL, 43 AL, 54 AL, 70 BK.

Интересный факт

Именно такая рассадка реализована и на борту самого необычного воздушного судна «России» — Боинг 747-400 «Тигролёт». Изображение головы амурского тигра украшает носовую часть самолета с сентября 2016 года, такое оформление выполнено в рамках экологического проекта совместно с центром «Амурский тигр».

Схема Боинг 747-400 № 2: EI-XLF, EI-XLG, EI-XLI

Верхняя палуба:

  • Ряды 1-3 — бизнес-класс, 12 мест по схеме 2-2;
  • Ряды 5-9 — кресла Space+, 29 мест по схеме 3-3, но в ряду 9 нет места A.

Нижняя палуба

  • 481 место;
  • Нумерация рядов: 10 — 71;
  • Ряды 10-19 — места A-ZONE, кроме 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 19 EF;
  • Места Space+: 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HK;
  • 10 туалетов: 2 — в носовой части у выходов по обе стороны, 4 — у выходов в центральной части (напротив рядов 43, 44), 4 — в конце салона.

Худшие места — аналогично схеме № 1.

Схема Боинг 747-400 № 3: EI-XLM

Данный вариант существенно отличается от предыдущих — как в плане компоновки и классности, так и даже по нумерации мест.

Верхняя палуба:

  • Полностью занята бизнес-классом:
  • Нумерация рядов — 5-11;
  • Расстановка кресел — 2-2;
  • Общее количество мест — 22.

Нижняя палуба:

  • 411 мест;
  • Ряды 1-4 в носовой части: 12 мест Super Space — это лучшие места на Боинг 747-400 из всех рейсов «России». Особенности — пространства для каждого пассажира даже больше, чем в бизнес-классе, кресла шириной 70 см полностью раскладываются в кровать;
  • Места Space+: 21 KL, 30 BC, 44 BC HK, 55 BC HK;
  • 10 туалетов расположены следующим образом: 2 по левой стороне у выхода в носовой части, 4 — в центральной части лайнера на уровне 42 ряда и за ним, 4 — в хвосте.

Так как эта компоновка нижней палубы сильно отличается от базовых, худшие места на борту (с ограниченным углом отклонения спинки) будут другие: 29 AL, 54 AL, 70 AB KL.

Boeing 747-400 – востребованный реактивный авиалайнер, предназначенный в основном для дальних перелетов. А если правильно выбрать место в салоне, даже очень долгий путь пролетит незаметно. Как выбрать лучшие места? Для начала нужно ознакомиться со схемой салона, чтобы знать, какие места расположены возле туалетной комнаты, аварийного выхода, над крылом самолета, на верхней и нижней палубе. Учитывая эти и другие факторы, нужно выбирать место, которое подойдет под ваши требования и пожелания, чтобы ваше путешествие было максимально комфортным.

Схема салона самолета Boeing 747-400 компании «Аэрофлот»

Зависимо от общего количества посадочных мест в салоне и соотношения количества мест в бизнес-классе и эконом-классе, выпускают несколько моделей авиалайнеров Боинг 747-400. Рассмотрим схему наиболее распространенного лайнера компании «Аэрофлот» на 522 места.

В салоне самолета Боинг две палубы: верхняя и нижняя.

Бизнес-класс

Бизнес-класс расположен на верхней палубе – это ряды с 1 по 3. Широкие кресла размещены по два, между ними большое расстояние, около полутора метра. Можно спокойно вытянуть ноги, включить фильм на отличном мониторе, который встроен в стенку кресла, и наслаждаться перелетом.

Фото бизнес-класса Boeing 747-400 Аэрофлот

Эконом-класс

5 – 9 ряды эконом-класса находятся на верхней палубе, места расположены по схеме 3:3 и отделены от бизнес-класса ширмой, а не перегородкой, что делает верхнюю палубу более комфортной. Наиболее удобный для эконом-класса на этом уровне является пятый ряд ведь много места спереди и нет спинок кресел, которые опускаются в самый неподходящий момент. Наименее комфортабельный ряд на верхней палубе – последний, так как он расположен недалеко от санузла и лестницы, что создает определенные неудобства (запах и частое движение пассажиров).

Фото эконом-класса Boeing 747-400 Аэрофлот

Ищите дешевые билеты на любой вид транспорта, не выходя из дома:

10 – 12 ряды – места эконом-класса, которые находятся в носовой части нижней палубы авиалайнера, кресла расположены по 2 в ряд. Эти места можно с легкостью назвать самыми удобными на нижней палубе. Шум двигателей в этой части самолета минимальный, что делает их очень привлекательными и наиболее подходящими для пассажиров с детьми.

Туристический класс — более дешевый вариант эконом-класса

С 14 ряда начинается туристический класс. Кресла расположении по таким схемам 3:3, 3:2:3, 3:3:3 и 3:4:3, что уменьшает пространство между сидениями и затрудняет движение пассажиров. Достаточно комфортными являются места 17-19 ряда E, F, так как, они размещены по 2.

Фото туристического класса Boeing 747-400 Аэрофлот

Места у аварийного выхода – 19, 29, 43, 54, 70 и 71 ряд, имеют значительный минус, который проявляется в том, что спинки сидений не откидываются, это сильно усложняет долгий перелет.

20, 31, 34, 44, 55 ряд – места за аварийным выходом, имеют большой плюс в виде дополнительного пространства впереди и свободного перемещения, даже если место у окна, ведь можно встать, не беспокоя соседей. Но кресло 31А немного деформировано из-за аварийного выхода, что может привести к некоторому дискомфорту.

Места у туалетных комнат — 20, 21, 22, 28, 29, 42, 43, 44, 45, 70, 71 ряд — имеют ряд негативных качеств, таких как: запах, частое движение пассажиров, столпотворение, шум, звук сливаемой воды. Места в рядах № 28, 42 неудобны еще и тем, что спинки кресел неподвижны. А вот места D, E, F, G в 45 ряде имеют свободное пространство для ног. 31 ряд имеет много места спереди – можно вытянуть ноги, но он размещен возле лестницы, как и 32 – 34 ряды, что гарантирует постоянное движение и шум.

Если во время перелета для вас важно созерцать прекрасные пейзажи, то избегайте приобретения билетов на места над крылом самолета (33 – 52 ряд). Но если у вас аэрофобия, то места в центре самолета для вас подходят больше всего, здесь не так сильно болтает и среди соседей таким людям всегда спокойнее.

Места, которые расположены в конце самолета, считаются наиболее безопасными, но свободного пространства для комфортного перелета там недостаточно. Плюс в том, что места B, C, H, K 68 – 70 ряда расположены попарно, но спинки кресел могут быть неподвижными, и именно в конце самолета размещены технические комнаты, а также, санузлы, которые наиболее загружены во время полета.

У иллюминатора, посередине или у прохода

Если вы хотите полюбоваться невероятными пейзажами во время полета, то смело выбирайте места у иллюминатора. Но, если же вы с ребенком или у вас часто возникает желание прогуляться, следует бронировать места у прохода, чтобы не причинять дискомфорт себе и соседям по перелету каждый раз, когда вам захочется встать. Ну, а места посередине считаются наименее удобными – ни спокойно поспать, ни нормально выйти, еще и подлокотника может не достаться. Если же вы хотите поспать во время перелета, то не стоит брать место у прохода, ведь вас постоянно будут беспокоить ваши соседи, пассажиры и работники авиакомпаний, которые передвигаются по салону авиалайнера.

Лучшие места

  • бизнес-класс (1-3 ряд);
  • эконом-класс 5, 10, 11 и 12 (A, B);
  • туристический класс 34 (H, K, L), 55.

Хорошие места:

  • туристический класс 17 – 19 (E, F), 31, 45 (D, E, F, G), 68 – 70 (B, C, H, K).

Худшие места:

  • эконом-класс 9 ряд;
  • туристический класс 19 — 22, 28, 29, 42 — 45, 54, 70, 71.

Заключение

Перед тем, как бронировать место в самолете, нужно детально ознакомиться со схемой салона, в котором собираетесь лететь и расставить для себя приоритеты (у окна или у прохода вы хотите лететь, с подвижной спинкой кресла или с дополнительным местом для ног, в какой части самолета вы предпочитаете провести путешествие). Можно позвонить на горячую линию авиакомпании и расспросить обо всем менеджера. Тщательно обдумав и взвесив все за и против, выбирайте место, которое будет наиболее комфортным именно для вас. Ведь место, которое соответствует вашим предпочтениям и требованиям, это залог комфортного перелета.

Среди них можно выделить три конфигурации, на 522, 461 и 447 пассажирских места.

Большинство самолетов (13/20) выполнено в компоновке 522 места, потому рассмотрим именно этот вариант. Итак, трехклассный салон Boeingа 747-400 (522места).

Данная модель самолета имеет две палубы: нижнюю и верхнюю.

Пару общих моментов по поводу расположении кресел в Boein 747-400 - их недостатки и преимущества.

1. Сидения, которые расположены рядом с иллюминатором, имеют достоинство в том, что можно в него смотреть в течение полета (это, конечно же зависит от времени полета и погоды). Если вы ночью летите, это достоинство не считается. Еще сосед не будет Вас беспокоить, если ему захочется встать. У данных мест есть один минус - не весьма удобно самому его покинуть. По этому, если нет нужды ходить часто в туалет или вы намереваетесь весь полет проспать - выбирайте места у окошка.

2. У сидений, которые размещены возле прохода, свое достоинство - с него очень легко встать, если необходимо в туалет. Недостатки такие - может побеспокоить сосед, если ему необходимо будет встать. Еще могут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, которые проходят по салону к камбузу и туалетам. Поэтому если летите с ребенком и, скорее всего, придется часто ходить в туалет. Или у вас самих есть нужда чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.

Верхняя палуба

    1-3 р.- бизнес-класс. Современный, хороший, бизнес. Дисплеи диагональю 15’4 дюйма, удобные кресла. Дистанция меж рядами - 60 дюймов (больше 1.5 метра).

    5 р. - первый ряд эконом. Так как между классами перегородкой служит весьма симпатичная ширма, будет много для ног свободного места. Это места увеличенного комфорта. Мониторы эконом - 8.9 дюймов, а дистанция меж рядами - приблизительно 86 сантиметров.

    9 р. - последний ряд эконом. Непосредственно за ним расположен туалет и лестница, ведущая на нижнюю палубу. Это вызовет определенный дискомфорт в течение полета. Потому они обозначены на схеме желтым цветом.

Нижняя палуба

Нижняя палуба занята одним единственным, туристическим классом на 470 мест. Аналогичные мониторы, 8.9 дюймов, а дистанция меж креслами - 31 дюйм (78 сантиметров).

    10, 11, 12 р. K,H,B,A-в них не по три, а по два места. Пометили их местами увеличенного комфорта, так как всегда удобнее два кресла, нежели четыре или три. Из недостатков - в носу самолета расположены крепления для детских колясок, по этому рискуете быть в окружении пассажиров, везущих маленьких детей.

    19 р. - находятся вблизи запасных выходов, не откидываются спинки кресел в этом ряду или в этом ограничены.

    20-22 р., места G,E,D- окажутся не очень спокойными, так как окружены с двух сторон туалетами. в течение длинных перелетов предостаточно желающих их посетить. Как следствие - неприятные запахи, очереди, регулярное движение людей и звуки бачка. То же можно отнести и к местам L,K,H,C,B,A в 22 р. Кроме этого расстояние до стены туалетов не весьма большое.

    29 р., не откидываются спинки. Они располагаются возле аварийных выходов, а кресла по середине упираются в стену туалета.

    31 р., места A,B,C- тут есть добавочное для ног пространство, порой даже весьма существенное. В подлокотниках размещены откидные столики. Из минусов: 31А - дверь может выступать немного, а возле 31С расположена лестница.

    32-34, места С - близость к лестнице вызывает неудобство.

    43,54,70,71р.- кресла не откидываются. Причина названа выше - аварийные люки.

    44 и 55 р., - хорошие места вследствие увеличенного для ног пространства. Но близость к туалетам доставит беспокойство.

    67-70 р. снова имеют 2, а не 4 или 3 кресла. Это довольно хорошо, в особенности, если вдвоем летите. Но, в последних рядах. кресла не откидываются. Вдобавок не прибавляет комфорта приближенность к туалетам.

Питание на борту Boeing 747-400 «Трансаэро»

Большим ассортиментом еда не отличается, стандартный набор. Всегда есть горячее. Кормят 1-2 раза, зависимо от продолжительности полета.

Когда начинается разнос еды, самолет визуально можно поделить на части. Обслуживание питанием происходит с двух стоек, находящихся у мест 35,54, и одновременно начинается.

От первой стойки два бортпроводника идут «вниз»от 10 р. , а другие два «вверх» от 43 р. , в направлении друг к другу до их встречи. От второй стойки, таким же образом, 4 стюарда проходят от 44 и 71 р.

Вначале раздается напитки/аперитив, затем горячее с ланчбоксами и подносами, а на завершение кофе и чай.

    Спросите совета у работника авиационной компании

    Если возможно - изучите внимательно схему авиалайнера, на котором Вы полетите

    Не берите мест, в которых сидения не откидываются или в этом ограничены

    Не берите мест около туалетов, кухни и других технических помещений в самом хвосте.

Уважаемые пользователи сайта !

Надеемся, что эта статья была полезна Вам.

Если вы когда-либо в своей жизни летали на самолете авиакомпании, поделитесь, пожалуйста, своими отзывами о полете.

Чистого Вам неба, как говорят пилоты, и мягкой посадки!

В 1990 году Александр Плешаков зарегистрировал авиакомпанию под названием "Трансаэро". На тот момент компания пользовалась самолетами "Аэрофлота" (лизинг) и выполняла чартерную программу пассажирских перевозок. Позже компания "Трансаэро" была переориентирована на регулярные рейсы и стала первой в истории России частной авиакомпанией.

Несмотря на успешную работу в течении более двадцати лет, после организованного ребрендинга в 2015 году финансовые трудности загнали "Трансаэро" в большие кредитные задолженности. И в конечном итоге авиакомпания объявила себя полным банкротом. Однако в 2016 году у руководства появилось два плана по возрождению компании: первый - это восстановление старого сертификата эксплантата, либо обращение за новым; второй - это добиться слияния с какой-либо авиакомпанией, уже имеющей сертификат. Компания будет создаваться буквально с нуля, оставляя старое название, но с переводом из Московского в Дальневосточный регион.

История и описание самолета "Боинг 747-400"

Конец 1985 года ознаменовался разработкой совершенно новой дальнемагистральной модели "Боинг 747-400" на базе 747-300. Для лучшей маневренности, устойчивости, управляемости и улучшения аэродинамических характеристик самолета на концах крыла были установлены специальные кили. Увеличилась территория верхней палубы и размах крыла.

"Боинг 747-400" - широкофюзеляжный, двухпалубный, с максимальной вместимостью - 660 человек, самолет. Он же является самым крупным пассажирским воздушным судном по количеству компоновки кресел.

Улучшение технических составляющих самолета позволяют совершать рейсы дальностью до 13 тысяч километров. На крейсерском эшелоне скорость ВС достигает более 900 километров/ч. Места "Боинга 747-400" разделены двумя проходами.

Ниже представлено фото самолетов "Боинг 747" модификации 400.

План "Боинга 747-400" ("Трансаэро")

Использование "Боинга 747" авиакомпания "Трансаэро" начала в 2005 году. На момент банкротства в компании обслуживалось 14 воздушных судов 747. На данный момент многие самолеты "Трансаэро" используются для осуществления рейсов в новой авиакомпании "Россия".

По схеме "Трансаэро", самолеты "Боинг 747-400" имели компоновку в 552 пассажирских кресла, 461 и 447. Большинство салонов были оснащены всем необходимым по первому типу компоновки.

Места в самолете делятся на три класса: экономический, бизнес и империал (в зарубежных авиакомпаниях первый класс). Только компоновка 552 не имела класса империал.

Все борта 747-400 были оборудованы мобильной связью, предоставляемой компанией "АэроМобайл", плата за звонки взималась по тарифам роуминга за рубежом своего мобильного оператора.

В 2012 году на все самолёты "Боинг 747-400" была проведена бесплатная беспроводная сеть Wi-Fi. Плата за использование взималась только в экономическом классе по двум тарифам: безлимитный - 800 рублей и почасовой, где один час - 400 рублей.

Характеристика мест экономического класса

Расположение кресел эконом-класса начинается на второй палубе, сразу за местами бизнес-класса. Нумерация начинается с 5 по 9 ряд, и за 9 рядом, около туалетной комнаты, располагалась лестница на нижнюю палубу экономического класса. В спинках впереди стоящего кресла находились мониторы.

Места по бокам фюзеляжа состояли из трех кресел, кроме 10, 11, 12 рядов (по два кресла, места повышенного комфорта), и четыре кресла посередине борта. Начало экономического класса было в носовой части (при компоновке исключающей империал класс). Там же, в первых рядах экономического класса крепились специальные люльки для младенцев. По схеме самолета "Боинг 747-400" ("Трансаэро") кухонные стойки расположены у 35 ряда и 54 (в хвостовой части). Раздача питания происходила сразу с двух кухонь.

Все спинки кресел, расположенные у аварийных выходов, были зафиксированы в вертикальном положении по всем международным требованиям. Заканчивалась нумерация на 70-м ряду.

План расположения кресел бизнес-класса

По схеме "Трансаэро", самолет 747-400 имел бизнес-класс на второй палубе. В некоторых лайнерах салон бизнеса располагался сразу за классом империал в носовой части борта, на первой палубе. Вторая палуба в таком случае является полностью экономом.

Оборудование салона было выполнено по последнему слову техники. Помимо различных развлекательных услуг, бизнес имел свое отдельное меню и полностью индивидуальное обслуживание.

Расстояние между рядами составляло полтора метра, а количество мест зависело от компоновки. Так в самолетах 552 и 461 вместимостью - 12 кресел бизнес-класса (с первого по третий ряды), в 447 - 26 комфортабельных кресел. Также салон бизнес-класса был оборудован розетками на 110 В.

Класс империал

Данный класс располагал лучшими местами по схеме самолета "Трансаэро" "Боинг 747-400". Это то же самое, что и первый класс, только с запатентованным названием "империал". Обслуживание пассажиров производилось более индивидуально, чем в классе бизнес. Схема самолета "Боинг 747-400" ("Трансаэро") показывает расположение кресел империала в носу ВС на первой палубе, перед экономическим классом.

Империал был оборудован уникальными креслами, раскладывающимися практически на 180 градусов. В итоге пассажир имел полноценную кровать. Все махинации производились с помощью специального пульта управления. Для каждого кресла-кровати имелось персональное постельное белье, подушка, одеяло, пижама и плед из кашемира. Расположение кресел: по одному у иллюминатора и в середине салона по два. В компоновке салона на 461 место класс империал занимал 10 комфортабельных кресел, а на 447 мест - 12.

Разнообразие меню заключалось в предложениях выбора блюд из японской, китайской, османской, британской, немецкой и российской кухонь. Сервировка блюд производилась на специальном фарфоре "Императорского завода". И большим плюсом для пассажиров данного класса была бесплатная услуга такси по некоторым направлениям.