Создание шести оригинальных эффектов с помощью одного шифт-объектива. Дизайн и графика - все для вашего творчества

Tilt-shift (Тилт-шифт/Наклон-смещение) фотография (или «эффект миниатюры») все еще остается относительно новым направлением, и это отличный способ вызвать интерес к своему творчеству через социальные сети, галереи и портфолио. Единственной проблемой является цена оборудования. Даже если у вас уже есть зеркальная камера, tilt-shift объектив обойдется вам порядка 1500 USD, а на такие расходы ради одного фотоэффекта готовы отважиться далеко не все из нас.

Но есть и хорошая новость: вы можете воссоздать tilt-shift эффект совершенно бесплатно или за небольшую плату во множестве вариантов. Результаты применения всех методов, о которых пойдет речь, на самом деле лучше, чем фотография, сделанная классическим tilt-shift объективом, потому что у вас всегда остается исходное изображение, с которым можно продолжать работать, а не довольствоваться тем, что получилось.

Как создать Tilt-Shift фотографию без соответствующего объектива

Вариант 1: TiltShiftMaker.com

Если вы только начинаете работать с tilt-shift фотографией, программа TiltShift Maker – это отличный выбор, потому что она предельно проста. Вы загружаете свою фотографию или ссылку на фото в сети, выполняете несколько корректировок, используя предлагаемые настройки и через считанные секунды скачиваете готовое изображение.


На сайте TiltShiftMaker.com есть также галерея выложенных пользователями превосходных tilt-shift фотографий, которые просто незаменимы, если вы в поисках вдохновения или хотите выяснить, с какими фотографиями эффект работает лучше.

Вариант 2: Tilt-Shift фильтры Photoshop

Все разновидности tilt-shift фильтров для Photoshop способны создать эффект миниатюры в рамках обычного для вас рабочего процесса. Мой любимый фильтр доступен за 5 USD на сайте Graphic River и предлагается в комплекте с четырнадцатью другими фильтрами для фотоэффектов.


Вариант 3: Tilt-Shift урок в Photoshop

Есть масса обучающих материалов о том, как создать tilt-shift эффект в Photoshop. Мой любимый урок с названием «How to create your own tilt-shift photograph in Photoshop» (Как самому создать tilt-shift фотографию в Photoshop) выложен на сайте photo.tutsplu . Он прост, понятен и щедро проиллюстрирован.

Как создать в Photoshop свою собственную Tilt-Shift фотографию

Имитация эффекта миниатюры — это отличный способ оживить иногда неудавшийся, скучный снимок. Этот эффект еще называют tilt-shift (эффект сдвига и наклона), потому что результат его применения напоминает фотографию, сделанную с помощью tilt-shift объектива, в котором линзы можно наклонять и сдвигать. В этом уроке мы изучим этот интересный эффект и выясним, как его достичь, не тратя деньги на новые линзы.


Шаг 1. Как это работает?

Имитации миниатюр возможна благодаря оптическому обману зрения, заставляющему поверить, что перед нами снимок миниатюрного мира, а не изображение в натуральную величину. Такое восприятие связано с маленькой глубиной резкости. С малыми глубинами резкости мы сталкиваемся обычно при макросъемке, когда объект на фотографии кажется значительно меньше, чем на самом деле.


Шаг 2. Выбор правильного ракурса

Лучшие псевдоминиатюры получаются, когда съемка выполнена с большой высоты в совокупности с хорошим обзором, и чем больше угол между объективом камеры и землей, тем лучше. В кадрах, сделанных под небольшими углами, тоже есть своя прелесть, но для псевдоминиатюр лучшие результаты получаются с большими углами съемки. Вот почему кадры съемки с высоты эмулируют фотографии, которые выглядят, как миниатюрные модели реальности.

Если вы намерены получить хороший эффект, не спеша обдумайте и выберите лучшее место для съемки. В городе это может быть смотровая площадка, если вы «отважитесь» отправиться туда, а за городом подойдет любая возвышенность вроде холма. Высота и хороший обзор обеспечат необыкновенно интересные снимки с эффектом миниатюры. Еще одним непременным условием хорошего результата является выполнение съемки в дневное время. Даже если ваш ночной снимок очень ярко освещен, эффект малой глубины резкости не будет столь заметным, как при съемке в дневное время.

Шаг 3. Приступаем к работе в Photoshop

Первым шагом на пути к миниатюризации фото будет переход в режим Quick Mask (Быстрая маска), что произойдет при нажатии клавиши «Q», или на иконку в палитре инструментов. В этот режим можно также перейти, выбрав в меню Select (Выделение) команду Edit in Quick Mask Mode (Редактировать в режиме быстрой маски). С помощью маски мы сможем указать программе, какие области изображения должны быть в фокусе или размыты.

Шаг 4. Включаем инструмент Gradient (Градиент)

Инструмент Gradient можно выбрать, кликнув на иконке в палитре слоев, или нажав клавишу «G».

Выберите на панели инструментов вверху reflected gradient (зеркальный градиент, четвертый значок слева) и вариант перехода цвета «от черного к белому».

Шаг 5. Проводим фокусную линию

На этом шаге вряд ли удастся избежать множества проб и ошибок в стремлении к идеальному результату, и вероятно, он займет больше всего времени. Протягивая линию, начинайте с точки, где резкость должны быть максимальной. В зависимости от направления проводимой линии (вверх или вниз от исходной точки), градиент будет различным. Пробуйте разные варианты, чтобы выбрать лучший, на ваш взгляд, результат.

Главное не слишком вытягивать линию, поскольку в конечном счете она определяет глубину резкости вашего изображения, и пусть вас не смущает превращение градиента в красный, несмотря на то, что выбран переход от черного к белому, так и должно быть!

Смотрите, не сделайте полосу градиента слишком узкой, иначе размытая область изображения закроет небольшую часть того, что находится в фокусе, и наоборот, чересчур растянутый градиент приведет к избыточной глубине резкости, нивелируя эффект, который мы пытаемся достичь.

Идеальный градиент должен иметь приличную полосу сплошного, плотного цвета, где резкость будет подчеркнута, но и область затухания нужно оставить достаточной, чтобы эффект Lens Blur (Размытие при малой глубине резкости), который будет применен, выглядел правдоподобно.

Шаг 6. Возвращаемся в стандартный режим

Удовлетворившись результатом маскирования, перейдите в стандартный режим редактирования, снова кликнув на иконке в палитре инструментов, или нажав клавишу «Q». Сделав это, вы увидите прямоугольное выделение градиентной области, границы которой вы определили на предыдущем шаге в «красном режиме».

Шаг 7. Добавляем эффект Lens Blur

Теперь мы применим специальный эффект размывки, который уменьшит глубину резкости. Зайдите в меню Filter > Blur (Фильтр > Размытие) и выберите Lens Blur (Размытие при малой глубине резкости).

Шаг 8. Настройка фильтра

В окне редактирования фильтра Lens Blur вы увидите иллюстрацию предварительного результата применения эффекта на вашем изображении и органы управления параметрами настроек справа. Большинство настроек по умолчанию вполне удовлетвотворительны для желаемого нами эффекта.

Я бы изменил форму диафрагмы (iris shape) с шестиугольника (hexagon) на восьмиугольник (octagon), но это решение остается за вами. Можете как угодно изголяться с настройками, лишь бы результат вас устроил и вы с удовлетворением нажали бы OK в правом углу вверху.

Шаг 9. Снимаем выделение

Применив фильтр, снимите выделение, нажав Ctrl+D, или выбрав в меню Select (Выделение) команду Deselect (Отменить выделение).

Шаг 10. Усиливаем насыщенность.

Чтобы вызвать ощущение игрушеченого мира, мы немного усилим насыщенность красок на фотографии. Нажмите Ctrl+U или перейдите в Image > Adjustments (Изображение > Коррекция) и выберите Hue & Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).

Теперь сдвиньте ползунок насыщенности (saturation) вправо, чтобы усилить ее, но не увлекайтесь. Достаточно небольшого смещения, чтобы вызвать ощущение, что на фотографии изображена игрушечная модель реальной картины. Готово!

Финальный результат

Заключение

Имитация эффекта миниатюры на фотографии – это замечательная техника, которую можно использовать для многих снимков ландшафта. Этот эффект очень легко реализуется в Photoshop, в чем вы только что убедились. Данный урок коснулся лишь основ создания псевдоминиатюр, но, используя описанный метод можно сделать гораздо больше. Более продвинутые приемы могут использовать выборочный фокус и отдельные слои для создания более реалистичного эффекта. На этом урок закончен.

Если вы счастливый обладатель Photoshop CS6, вы будете рады узнать, что компания Adobe добавила специальный tilt-shift эффект («Наклон-смещение» в меню Фильтр/Размытие) для упрощения всего процесса, который раньше включал необходимость использования быстрой маски, фильтра «Размытие» и коректирующих функций. В эффективности новой «примочки» можно убедиться, посмотрев урок на сайте ComputerArts .

Использование фильтра Tilt-Shift в Photoshop CS6

Бэн Сикрит (Ben Secret) реализует инновационный подход к насыщенности цвета и создает миниатюрную модель деревни

Tilt-shift (Наклон-смещение) – это особый способ избирательного фокусирования и расфокусирования участков изображения вручную, что реализуется наклоном и сдвигом линз объектива камеры относительно плоскости снимаемой поверхности. Сегодня этот прием больше известен, как метод превращения обычных фотографий в миниатюрные модели городов и деревень. Эффект достигается имитацией преувеличенной глубины резкости (обычно в фокусе центр изображения, а все что рядом или дальше размыто), чтобы создать изображение, похожее на снятую под углом крупным планом сценку из маленького мира.

Photoshop CS6 предлагает гениально простой эффект размытия Tilt-shift, который в сочетании с усиленной насыщенностью идеально подходит для создания оптически обманчивых иллюзий миниатюрных моделей реальных фотографий. В этом уроке я покажу вам, как добавить этот эффект к вашему изображению.

1. Для начала загрузите свою фотографию в Photoshop и продублируйте ее. Классический ракурс для tilt-shift фотографии обычно бывает у снимков, сделанных с довольно большой высоты (возможно это окно оффиса или склон холма) со средним фокусным расстоянием, не рассчитанным на слишком четкую перспективу, и с небольшими интересными деталями в центральной части. Однако это эффект может быть использован гораздо более творчески.

2. Фильтр Tilt-shift (Наклон-смещение) вы найдете в меню Filters (Фильтр) в группе Blur (Размытие). Перед вами в центре сразу же появится кружочек, который предсатвляет собой точку фокусировки объектива (фокальная точка). Линии с каждой стороны определяют ширину горизонтальных полос, в пределах которых изображение должно быть в фокусе. По мере приближения к пунктирной линии, резкость ослабляется, а за ее пределам изображение размыто полностью. Установите радиус размытия (blur) 25px.

3. Сплошными линиями можно регулировать положение фронта размывки с обеих сторон. Здесь мы преувеличиваем глубину резкости, поэтому ориентируйтесь на пейзаж. Я сделал в фокусе узкую полосу, пересекающую всю деревню. Затем, поскольку на изображении есть близкий передний план внизу, я приподнял нижнюю пунктирную линию, чтобы переход от размытой области к резкой был контрастнее. Ползунок управления искажением (distortion control) добавляет размывке эффект перспективы (я здесь выставил 80%).

4. Эффект расфокусировки – это только полдела на пути к нашей цели, а вторая половина заключается в том, чтобы придать изображению яркий, красочный вид, и для этого я прибегну к своему собственному хитрому приему, а не к корректирующим слоям Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), или Vibrance (Вибрация).

Скопируйте на новый слой ваше размытое изображение, нажав Cmd/Ctrl+J, и режим наложения измените на Color (Цветность).

5. Теперь создайте для дубликата корректирующий слой Curves/Кривые (на самом деле здесь можно использовать чуть ли не любой корректирующий слой) и скрепите его с нижним слоем обтравочной маской (clipping mask). Это можно сделать, либо выбрав команду Create Clipping Mask (Создать обавочную маску) в меню Layers (Слои), либо кликнув с нажатой клавишей Opt/Alt на линии, разделяющей слои в палитре слоев. Теперь измените для корректирующего слоя режим наложения на Overlay (Перекрытие) и отрегулируйте степень насыщенности ползунком непрозрачности.

Финальное изображение

Метод, описанный в первом уроке, требует значительно больше времени, чем любой из охарактеризованных здесь, но у него есть огромное преимущество в плане контроля над процессом создания эффекта, который вы можете локализовать на конкретном объекте своей фотографии или на выбранном композиционном центре.

Тем не менее, прежде чем приступить к выполнению какого бы то ни было tilt-shift урока в Photoshop, я бы рекомендовал сначала прогнать фотографию через один из других методов, чтобы получить представление о том, как мог бы выглядеть конечный результат. Самое худшее, что вы можете сделать, это потратить драгоценное время, выполняя этот урок, а в конце прийти к заключению, что выбранное вами фото не пригодно к применению tilt-shift эффекта.

Может приложения и ограничены в функциях управления, которыми обладают другие доступные методы, но зато здесь у вас есть гораздо больше возможности просматривать свои фотографии в любое время и сделать еще, если по какой-то причине конечный результат вас не совсем устраивает.

В зависимости от того, что вы фотографируете и насколько серьезны ваши намерения в отношении глубокого изучения техники tilt-shift со всеми ее возможностями, вполне приличный результат можно получить и с помощью мобильного телефона или планшета, прежде чем прибегать к съемке камерой DSLR, чтобы получить похожий снимок и затем редактировать его.

Заключение

Техника Tilt-shift фотографии доступна каждому, независимо от того, каков ваш бюджет. Это тот самый случай, когда есть возможность проявить творчество, используя доступные для вас ресурсы. С таким большим количеством недорогих и простых способов создания очень правдоподобных имитаций миниатюр для ваших фотографий теперь вполне реально осуществить свой заветный замысел.

Эффект миниатюры, когда обычный снимок снятый в нормальную величину превращается в иллюзию игрушечного мира, можно получить разными способами. Наиболее затратный и сложный в техническом плане – фотосъемка со специальным объективом tilt-shift. Более простой и доступный – обработка фотографий в графическом редакторе.

Фотосъемка с объективом tilt-shift.

В арсенале фотографа-любителя объектив tilt-shift – редкость. Причина — высокая цена, минимальная стоимость объектива значительно превышает стоимость хорошей зеркальной камеры. Если бы не этот минус, объектив нашел бы самое широкое применение в архитектурной, ландшафтной, предметной съемке, при съемке панорам. Многие оптические трюки, которые можно проделывать с этим объективом (например — коррекция перспективы, изменение глубины резкости и др.) обычной оптике не под силу.

Функция «shift» — это управление перспективой. Сдвигая оптический блок в одну или другую сторону можно получить разный эффект – выпрямить перспективу (убрать «завал» при съемке высоких зданий) или наоборот – усилить искажение. В основном используется в архитектурной съемке, когда здание должно быть в кадре полностью, без перспективных искажений.

Функция «tilt» — управление глубиной резкости. При наклоне оптического блока можно получить в зоне резкости только выбранную часть кадра, остальное будет размыто. Особенно эта функция актуальна в предметной съемке, когда при съемке обычным объективом весь предмет не помещается в «резкую» зону. Наклоняя плоскость tilt-shift объектива к плоскости объекта, можно найти такое положение объектива, когда предмет в кадре будет полностью резким. Процесс съемки несколько затягивается, но будет меньше процент брака и время, затраченное на постобработку.


Возможность сдвига и наклона линз дает оригинальные, неожиданные эффекты в фотографии, один из которых – эффект миниатюры. Самые удачные кадры получаются при съемке с высокой точки под углом и при панорамной съемке. Снимая городскую площадь или улицу с высотного здания, и меняя угол наклона объектива можно включить или изолировать какой-то фрагмент из зоны резкости. Если нужно получить меньше искажений, при работе с tilt-shift объективом кадр строится параллельно плоскости снимаемой поверхности, иначе зона резкости сильно искажена и в фокусе окажется лишь часть выбранного фрагмента. Настройки экспозиции выставляются в ручном режиме (автоматического управления фокусом и диафрагмой нет) по ситуации, в зависимости от нужного эффекта.

Шифт-объективом пользуются преимущественно профессиональные фотографы. Для любителя это слишком затратное удовольствие, требующее немалых вложений, теоретических знаний и области применения. Дорогая фототехника должна себя окупать, а для любительских фото-экспериментов можно воспользоваться графическим редактором. При хорошей постобработке отличить снимок, сделанный tilt-shift объективом, от редактированного изображения может только профессионал.

Эффект миниатюры в графическом редакторе.

Для обработки выбирайте снимок, на котором и здания, и люди изначально будут очень небольшими. Идеально подойдет фотография, сделанная с крыши или из окна высотки, но снимать нужно под углом, сверху, а не горизонтально.

1. Шаг первый – выбираем на панели инструментов Quick Mask (быстрая маска).


2. Нажимаем, в панели градиентов выбираем Gradient Tool с Reflected Gradient, он должен быть от черного к белому.

3. На фотографии выбираем фрагмент (или объект) который хотим оставить в зоне резкости. Щелкаем по нему, нажимаем клавишу Shift и, удерживая ее в нажатом положении, проводим линию градиента до нижнего края снимка. Появится участок, закрашенный красным цветом. На эту область все последующие действия распространяться не будут, она останется без изменений.

4. Выходим из режима Quick Mask (нажимаем Q), у нас должны появиться две области выделений. Теперь нужно при помощи фильтра размыть выделенные участки Filter > Blur > Lens Blur (Фильтр > Размытие > Размытие при малой глубине резкости).

5. Экспериментируйте с параметром Radius, но не увлекайтесь, иначе размытие получится слишком сильным. Когда закончите, снимите область выделения (Ctrl+D). Миниатюры должны быть яркими – добавьте цвета, насыщенности, резкости. Можно поработать с кривыми, уровнями, кадрировать снимок.

Если ваши отношения с PS не сложились, и даже начальные уроки не даются, есть специальная компьютерная программа для получения эффекта миниатюры — Tilt-Shift Generator. В зависимости от настроек можно смещать или расширять линию фокуса, сделать размытие сильным или слабым, применить эффект боке. Но в плане профессионального развития эта программа конечно менее эффективна, чем любой графический редактор.

Шаг 1

Откройте фотографию машин в Фотошопе. Для данного эффекта лучше подойдут снимки, сделанные с большой высоты.

Шаг 2

Создайте копию слоя фотографии (Ctrl + J) и назовите его «TiltShiftBlur».

Шаг 3

Для выделения мы воспользуемся инструментом Quick Mask, но прежде настроем его. Кликните дважды на иконке Quick Mask, и выберите вариант Selected Areas.

Шаг 4

Нажмите Q, чтобы войти в режим быстрой маски.

Шаг 5

Выберите инструмент Gradient Tool (G) и на верхней панели выберите градиент Foreground to Transparent.

Шаг 6

Удерживая клавишу Shift, протяните градиент от верхнего края холста примерно на четверть вниз. У Вас получится красная заливка, отмечающая область, которая будет выделена.

Шаг 7

Создайте аналогичную заливку в нижней части холста.

Шаг 8

Нажмите на клавишу Q, чтобы покинуть режим быстрой маски. Красная заливка исчезнет, и появятся выделенные области.

Шаг 9

К выделенным участкам примените фильтр Lens Blur (Filter ? Blur ? Lens Blur). Получится размытие под названием Tilt-Shift.

Шаг 10

Подобный эффект можно создать и без помощи Фотошопа, используя специальный объектив. Чтобы миниатюры выглядели правдоподобнее, давайте усилим насыщенность цвета. Сделайте это при помощи корректирующего слоя Hue/Saturation.

Шаг 11

Давайте добавим виньетирование, чтобы улучшить общий вид изображения. Создайте новый слой и залейте его белым цветом, назовите слой «Vignette».

Шаг 12

Примените фильтр Lens ? Correction. Во вкладке Custom Tab настройте секцию Vignette.

Шаг 13

Установите режим наложения Multiply, чтобы скрыть белый цвет.

Шаг 14

Так как мы создаём эффект размытия Tilt-Shift, то на верхний и нижний края должны быть темнее. Создайте новый слой в режиме Multiply и мягкой кистью с 20% непрозрачностью пройдитесь по краям фотографии чёрным цветом.

Это урок Photoshop по созданию эффекта миниатюры из фотографии . Мы сделаем иллюзию того, что автомобили и вообще все, что изображено на фото - игрушечное.

Вот результат этого урока Фотошоп:

Для этого урока Фотошоп нам потребуется фото, которое сделано немного сверху - вид улицы, дороги и т.д. Важно, чтобы объекты на фото были одновременно не слишком малы и не слишком велики. Не каждое фото подходит для этого урока. У меня, например, это вторая попытка - предыдущее фото не совсем подходило для этого эффекта Photoshop.

Итак, приступим к уроку. Я буду использовать вот такое фото:

Улица с оживленным движением, автомобили хорошо различимы - все отлично подходит.

Нажмем клавишу D на клавиатуре, чтобы сделать цвета переднего и заднего планов по умолчанию (черный и белый). Затем перейдем в режим
Quick Mask (Быстрая маска) ,
кликнув на указанную иконку или просто нажав Q .

Дважды кликните на иконке Быстрой маски, чтобы убедиться, что у Вас такие же настройки, иначе ничего не получится:

Затем выберем инструмент
Gradient (Градиент) G

В опциях этого инструмента в верхнем меню выберем тип градиента:
Reflected Gradient (Градиент отражения)
и выберем указанный градиент.

Затем на фотографии кликнем возле машины и проведем курсор вверх по стрелочке с зажатой клавишой Shift . Зажатый Shift позволит провести строго вертикальную линию. Можете поэкспериментировать и проводить линии в других местах.

У нас получится вот такая картина:

Нажимаем клавишу Q на клавиатуре, чтобы выйти из режима Быстрой маски, и увидим знаменитых "бегущих муравьев" :

Теперь дело осталось за малым. В верхнем меню заходим в
Filter-Blur-Lens Blur
(Фильтр-Размытие-Линзовое размытие) .

Можете слегка поиграться с настройками, а можете оставить их по умолчанию и кликнуть Ок, как это сделал я. Затем снимаем выделение через нажатие Ctrl+D . Получаем вот такой результат:

Автомобили стали выглядеть так, как будто они игрушечные модели.

Желаю Вам творческих успехов! И до новых уроков Photoshop!

Это урок из серии спецэффектов, и сегодня мы научимся создавать иллюзию миниатюрного города в Photoshop CS6 с помощью фильтра Tilt-Shift, имитирующего размытие, которое достигается при использовании тилт-шифт-объектива. Эти объективы часто используются при съемке архитектуры, чтобы избежать перспективных искажений; при пейзажной или предметной съемке они помогают регулировать плоскость фокусировки; но их можно использовать и при фотографировании окружающего мира, тогда создается ощущение, что на снимке изображен миниатюрный макет с крохотными машинками, человечками и домами.

Этот эффект достигается за счет уменьшения ГРИП до такого масштаба, какой вы видите на макрофотографиях, так что и сцена из реальной жизни становится похожей на миниатюру, снятую макрообъективом.

Лучше всего такой спецэффект смотрится на фотографиях, снятых с высоты под углом к своему объекту. Изначально вся фотография должна быть в фокусе, поскольку ГРИП мы будем регулировать сами. Я буду использовать этот кадр :

Оригинальный снимок

А вот как он будет выглядеть после обработки:

Конечный результат

Давайте начнем!

Шаг 1: Создаем копию слоя Background Layer

Давайте начнем, как обычно, с создания копии оригинала фотографии, над которой будем производить все манипуляции, чтобы оставить оригинал нетронутым. На моей панели слоя Layers видно, что оригинальная фотография содержится в слое Background Layer:

Панель слоев

Быстро создать копию слоя Background L ayer можно путем нажатия Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac) на клавиатуре. На панели слоев мы увидим копию этого слоя, Photoshop автоматически называет ее Layer 1 , размещая над оригиналом:

Слой Layer 1 появляется над слоем Background L ayer

Шаг 2: Выбираем фильтр Tilt-Shift

Выбрав слой Layer 1 (на панели слоев он будет выделен синим), выберите фильтр Tilt-Shift , для чего откройте пункт меню Filter в верхней части экрана и выберите Blur и Tilt-Shift :

Откройте Filter > Blur > Tilt - Shift

Откроется галерея Blur Gallery , фотография окажется в большом окне предварительного просмотра , оно займет почти весь экран. В этом окне находится буквально все, необходимое для контроля параметров фильтра Tilt-Shift , но в панели Blur Tools , которая находится в правом верхнем углу галереи, вы найдете и дополнительные опции:

Blur Gallery

Шаг 3: Регулируем размытие

Если вы уже ознакомились с нашими уроками, посвященными двум новым размывающим фильтрам в Photoshop CS6, Field Blur и Iris Blur, тогда окно предварительного просмотра вам во многом уже знакомо. Точки, линии и кружочки на изображении - это все тот же инструмент булавка , с помощью которого мы регулируем различные аспекты размытия (называется он так потому, что при необходимости мы можем с его помощью соединить многочисленные копии изображения, за счет чего достигается максимальный контроль над размытием).

Обратите внимание на внешнее кольцо вокруг булавки. Его можно поворачивать в разные стороны, регулируя степень размытия. Наведите курсор на это кольцо, нажмите и придержите клавишу мыши, а потом поворачивайте по часовой стрелке или против нее, чтобы, соответственно, увеличить или уменьшить степень размытия. На экране HUD будет отображаться текущее размытие в пикселях и превью. Я выберу значение размытия, равное 12 пикселям. В основном это зависит от размера фотографии:

Регулировка размытия путем вращения кольца

Регулировку можно проводить также и с помощью ползунка Blur в панели Blur Tools , которая находится в правой верхней части галереи. Передвижение ползунка вправо увеличит размытие, а влево - уменьшит. Как и при использовании кольца, вы видите все изменения в окне предварительного просмотра. Эти два инструмента привязаны друг к другу, и манипуляции с одним из них сказываются на положении второго:

Управлять размытием можно и с помощью ползунка

Вот как выглядит моя картинка на превью, если выбрать степень размытия 12 пикселей. Если бы мы использовали стандартный фильтр для размытия, например, Gaussian Blur , изменения затронули бы всю площадь кадра, но при использовании Tilt-Shift все иначе: в центральной зоне кадра совсем не произошло размытия. Обратите внимание на две горизонтальные прямые , расположенные выше и ниже нашей булавки: участок между этими линиями остается в фокусе, он полностью защищен от воздействия фильтра, имитируя нашу плоскость фокусировки, а выше и ниже все размыто. Теперь мы научимся регулировать размер и расположение этой зоны:

Предварительное изображение на данный момент

Шаг 4: При необходимости перемещаем булавку

По умолчанию булавка находится в самом центре кадра, но ее можно передвинуть куда угодно. Для этого наведите мышь на булавку, и, нажав и удерживая клавишу, перетащите ее туда, куда вам хочется. Поле фокусировки переедет вместе с ней, а остальные области будут размыты. Например, когда я поднимаю булавку выше, мы видим, что и защищенная зона поднимается вместе с ней:

Кликните по булавке и перетащите ее туда, куда нужно

Но я в данном случае предпочитаю вернуть булавку обратно, в центр. Photoshop позволяет нам отменить последнее изменение , сделанное через фильтр Tilt-Shift, так что я отменю перемещение, нажав Ctrl + Z (Win) / Command + Z (Mac) на клавиатуре. Булавка и, соответственно, зона размытия возвращаются на место:

Булавка вернулась в центр кадра

Шаг 5: Изменяем размер зоны резкости

Как мы теперь знаем, защищенный участок заключен между двумя сплошными чертами. Изменить его размеры можно, просто передвинув эти линии. Присмотревшись, вы заметите небольшую точку в центре каждой линии. Нажмите на нее и, удерживая клавишу мыши, переместите вверх или вниз. Фильтр Tilt-Shift позволяет еще и поворачивать эти линии, но обычно в таком спецэффекте нет необходимости, так что чтобы случайно не повернуть зону резкости, перемещая линии, удерживайте и клавишу Shift . Так будет проще передвигать линии строго горизонтально:

Удерживая Shift , перемещайте границы зоны резкости

Шаг 6: Изменяем размер переходной зоны

Помимо двух сплошных линий вы увидите и две пунктирные линии , которые расположены ближе к верхней и нижней границам кадра. В этом месте размытие становится максимальным. Участок между сплошной и пунктирной линиями называется переходной зоной . Размытие начинается постепенно за сплошной линией и усиливается по мере приближения к пунктиру. За пределами пунктиров размытие становится стопроцентным.

Чтобы изменить размер переходных зон, точно так же перемещайте пунктирные линии. Если разместить их поближе к сплошным линиям, переход между четкими и размытыми участками будет резким, а если вы разнесете их сильнее, переход станет более плавным:

Перемещая пунктирные линии, вы можете изменить площадь переходной зоны

Шаг 7: Добавляем дисторцию (опционально)

Эту опцию можно найти только в панели Blur Tools , она называется Distortion и позволяет нам добавить к размытию легкий эффект движения. По умолчанию заданное значение дисторции равно 0 %, это означает, что снимок остается без изменений. Если сдвинуть ползунок вправо, к размытию добавится эффект зуммирования , а если влево - эффект вращения. Также по умолчанию Photoshop добавляет этот эффект только на нижнюю часть фотографии. Если вы хотите изменить и верхнюю часть, поставьте галочку перед Symmetric Distortion под ползунком:

Опции Distortion в панели Blur Tools

Вот что происходит с моим снимком, если на него наложить зуммирование (с галочкой перед Symmetric Distortion ). Вы можете и не применять дисторцию; например, в данном случае я считаю, что она ничего не дает, так что переведу ползунок обратно на 0 %, чтобы убрать эффект.

Опция Distortion позволяет создать эффект зуммирования или кругового движения

Как спрятать булавку и просмотреть изображение

На снимке появилось столько линий, точек и кружочков, что оценить результат может быть затруднительно. Чтобы убрать разметку булавки, нажмите и удерживайте клавишу H . Таким образом булавка на время скрывается. Отпустив клавишу, вы снова ее увидите.

Также можно в любой момент вернуться к оригиналу для сравнения. Для этого надо лишь убрать галочку перед Preview в верхней части галереи Blur Gallery или нажать кнопку P . Снова поставьте галочку перед Preview или нажмите P , и размытие опять появится в окне предварительного просмотра:

Манипулируя галочкой перед опцией Preview , можно перемещаться между оригинальной и отредактированной фотографиями

Шаг 8: Применяем размытие

Фотография после применения фильтра Tilt-Shift

Шаг 9: Добавляем слой для цветовой коррекции Hue / Saturation

Предлагаю довершить работу над созданием миниатюры, усилив насыщенность цветов, благодаря чему будет казаться, что машинки раскрашены вручную. Добавим новый слой для управления Hue / Saturation , для чего откроем панель Adjustments и кликнем на иконку Hue / Saturation (крайняя слева во втором ряду):

Выберите Hue / Saturation в панели Adjustments

Новый слой появится в панели слоев над слоем Layer 1 .

Панель слоев с новым слоем

Шаг 10: Повышаем насыщенность цветов

Управлять новым слоем будем через панель Properties . Перемещайте ползунок Saturation вправо, это усилит насыщенность цветов на всем снимке. Смотрите на саму фотографию, чтобы не зайти слишком далеко. Я устанавливаю значение, равное +20:

Перемещаем ползунок Saturation

И все, готово! Вот еще раз оригинал для сравнения:

Оригинальный снимок

А вот миниатюра, созданная с помощью нового фильтра Tilt-Shift Blur Filter и усиления насыщенности цветов в Photoshop CS6:

Конечный результат