Почему не стоит стремиться нравиться всем. «Я не гипножаба, чтобы всем нравиться»

Знаете, а я вовсе не считаю себя «червонцем». И уж тем паче вовсе не собираюсь .

Только вот что «немножко» задалбывает.

Во-первых, чаще всего про «не червонец» разглагольствуют и онлайн, и в реале те, кто даже на пятачок-то не тянет. Примеры? Их есть у меня, вашими словами. Лучшая подруга в позе осчастливившей своей дружбой королевы и с претензией на то, что «она всегда получает то, что хочет» при, мягко говоря, невеликом уме, оооочень своеобразной внешности и довольно дрянном характере. Собственно, в силу равно дрянного характера и дружили. Итоги прогнозируемы: будучи послана мной после очередной ссоры она неожиданно выяснила, что больше особо никому и не нужна, а её оторванные от реальности хотелки привели к жизни в стиле коровник - кругом сильно пахнет, но не розами. И теперь, что тоже прогнозируемо, с присказкой «никого не обвиняю, но» лепёшки того самого летят в мужа (уже бывшего), начальника, меня. Все-то мы «не червонцы». Поможет ей это, как думаете?

Во-вторых, те, кто любит «сливаться» по-тихому, сами такого отношения к себе категорически не терпят, титаническими усилиями разыскивая с вопросом «что не так». Примерчик? Извольте. Приятель, уверенный в своей великой неотразимости. Нет, парень классный - высокий, спортивный, симпатичный, образованный, неглупый. Прям подарок. За одним «но»: законченный эгоист. Весь мир должен крутиться вокруг него, замечательного. И до поры до времени так и было. Возлюбленные футболились пачками путём «занят, нет времени, потом». А потом случился подкат ко мне. Да, внешность обычная донельзя. Мышь серая домовая. Да, характер скорее горчица, а не сахар. Но в наличии квартира-машина-дача (у него - только машина, и та старая-залатанная) и зарплата разика в два выше, чем у него. Таких провинциальных красавчиков рядом… много. Можно выбирать более покладистого. Ой, что было в ответ на «нет времени»! Зато, услышав: «Ты прекрасен, но не мой вариант», - сразу угомонился, и снова прекрасные посиделки за кофе. Так что теперь сразу и тактично отправляю в сад. И да, ни разу никто руки не поднял.

Ну и в-третьих. Веселит утверждение, мол, онлайн и в реале люди «разные». Ваши иллюзии разные, а вот люди всегда одинаковые. Натужные шутки депрессивного человека могут быть вполне смешными, но в них всё равно проглядывает тоска. Как пример. Да, вам проще не копать глубоко, не анализировать. А при встрече объявить человека «нудным». Хотя проблемка-то не в его депрессии, а в вашем желании человека-праздника.

Короче, сетевые девушки и юноши, каждое свидание - как кастинг в фильм. Режиссёр выбирает себе звезду на главную роль, а звезда прикидывает, согласна ли рискнуть рейтингом в фильме этого режиссёра. И отказ может быть с любой из сторон.

Учитесь относится к этому достойно, не поливая грязью и не «сливаясь».

Я не знаю ключ к успеху, но ключ к провалу - пытаться понравиться всем.

Билл Косби

Многие из нас стремятся понравиться всем. Сегодня мы поговорим о том, почему из этого не получится ничего хорошего.

Это невозможно

Невозможно понравиться абсолютно всем. Вы можете, конечно, попытаться, но ваша попытка с треском провалится.

Помните старое доброе выражение «Сколько людей, столько и мнений»? Даже если кто-то будет считать вас самым замечательным человеком на свете, всегда найдётся тот, кто будет думать совсем по-другому.

Так что невозможно и совершенно не нужно стремиться угождать всем. В противном случае вы можете уподобиться Молчалину из «Горе от ума», знаменитую реплику которого многие из нас помнят ещё со школы:

Мне завещал отец: во-первых, угождать всем людям без изъятья - хозяину, где доведётся жить, начальнику, с кем буду я служить, слуге его, который чистит платья, швейцару, дворнику, для избежанья зла, собаке дворника, чтоб ласкова была.

Мнения других - это просто мнения, а не истина в последней инстанции

Если вы стремитесь понравиться всем, то начинаете принимать близко к сердцу всё, что говорят о вас другие люди. Даже самое незначительное замечание, которое вам высказал другой человек, может испортить ваше настроение на весь день.

Помните, что не всегда стоит всерьёз воспринимать то, что говорят другие люди. Как кто-то когда-то сказал: «Комплимент могут сказать из жалости, а гадость - из зависти».

В любом случае все мнения субъективны. Подстраиваясь под окружающих, вы проживёте не свою, а чью-то другую жизнь.

Не все мнения для вас важны

Почему вы считаете, что все эти люди так важны для вас? Какая вам разница, что о вас думают, по большому счёту, совершенно посторонние для вас люди?

Многие из окружающих, мнения которых вы столь превозносите, никогда не протянут вам руку помощи, когда вы будете в беде. Да что уж там, некоторые из них не возьмут трубку тогда, когда вам просто нужно будет с кем-нибудь поговорить. Так стоит ли считать их мнения столь важными?

Прислушивайтесь к мнениям и замечаниям близких людей - тех, кто действительно переживает за вас. А вот советы всех прочих товарищей, которые для вас никто, как, впрочем, и вы для них, отодвиньте на второй план.

Это не сделает вас счастливым

Многие люди придают слишком большое значение оценкам окружающих. Расслабьтесь, ведь даже если большинство ваших знакомых будут боготворить вас, это всё равно не сделает вас счастливым.

Счастье во внутренней уверенности в себе и в своих силах, а не во мнениях окружающих.

Люди просто любят критиковать и осуждать других

Это одно из самых любимых человеческих занятий. Каким бы хорошим и замечательным вы себя ни считали, всё равно найдутся люди, которые вас раскритикуют за вашу внешность, ваше поведение или ваши взгляды. Невозможно быть идеальным во всём, а окружающие с удовольствием цепляются за любой ваш недостаток, промах или ошибку.

И нет, люди необязательно будут делать это из ненависти или неприязни к вам, просто многим очень нравится критиковать других.

Никто не знает вас лучше, чем вы сами. Так что не стоит волноваться о субъективных оценках окружающих.

У вас есть дела и поважнее

У вас есть работа, хобби, близкие люди и куча ваших собственных дел, которые нужно успеть. Так зачем тратить время на мысли о том, как стать для всех хорошим? Вас ждут более важные и интересные дела.

Вы можете потерять себя

Прислушиваясь к мнению других, стараясь угодить всем и не разочаровать никого, вы можете потерять своё «я».

Люди всегда будут стараться навязать вам что-то своё. Папа, который хочет, чтобы вы стали врачом, как и он сам. Мама, которая уговаривает вас поступить на юридический факультет, потому что считает, что юрист - прибыльная и многообещающая профессия. Друзья, которые собираются стать великими актёрами и зовут вас в театральный вуз за компанию.

Во-первых, вы не можете разорваться и угодить всем. В любом случае придётся кому-то отказать. А во-вторых, всегда спрашивайте себя: «А чего хочу я?». Поступайте так, как считаете нужным, даже если вы совершите ошибку - вы совершите СВОЮ ошибку.

Вы никому ничего не должны

Вы пришли в этот мир не для того, чтобы жить в соответствии с моими ожиданиями. Так же, как и я пришёл сюда не для того, чтобы оправдать ваши.

Фредерик Перлз

Вы не обязаны стремиться всем понравиться, и вас вовсе не должно волновать то, что кто-то там недолюбливает вас.

Живите своей жизнью.

А что вы думаете по этому поводу?

Публикация и вступление А. Бабореко

"Автоинтервью" Бунина

Наука и жизнь, No 6, 1976 OCR Бычков М.Н. 26 октября 1947 года И. А. Бунин должен был читать на литературном вечере в Пари-же свои воспоминания. Предполагалось, что вечеру будет предшествовать реклама в печати. Чтобы помочь одному из устроителей, Бунин решил написать эту заметку самолично и, когда тот пришел к нему, вручил ему готовый текст. Заметка была написана в виде беседы писателя с вымышлен-ным корреспондентом. Это была шутка писателя. Но сколько горькой правды содержалось в этой шутке! Насколько трудными были для Бунина военные и послевоенные годы в Париже, можно судить хотя бы по его письму в Мо-скву давнему другу писателю Н. Д. Телешову от 1 марта 1947 года: "Годы войны с их жестокими лишениями (пещерный голод, холод да еще под проклятым немецким игом) крепко надломили мое здоровье, а теперь жизнь во Франции тоже не мед и особенно нынешней зимой с ее небывалы-ми холодами, и вот обострился в ледяной квартире мой хронический бронхит, начал меня бить по целым ночам адский кашель, увеличилась до форменного удушья, до начала астмы одышка, мало-мальски снос-ное питание стало стоить бешеных денег..." ("Исторический архив", 1962, No 2, с. 164). Несомненно, что шуточное "автоинтервью" И. А. Бунина содержит реальные сведения о жизни писателя.

У И. А. БУНИНА

Мы застали И. А. в его кабинете за пись-менным столом, в халате, в очках, с пером в руке... -- Bonjour , mattre { Добрый день, мэтр! } . Маленькое интер-вью... в связи с вашим вечером 26 октяб-ря... Но мы, кажется, помешали,-- вы пишете? Простите, пожалуйста... И. А. притворяется сердитым: -- Мэтр, мэтр! Сам Анатоль Франс сер-дился на это слово: " Mattre de quoi ?". { Мэтр чего? } И когда меня называют мэтром, мне хочется сказать плохой каламбур: "Я уже так стар и будто бы знаменит, что пора меня назы-вать "киломэтром". Но к делу. О чем вы хотите беседовать со мной? -- Прежде всего о том, как вы поживае-те, как ваше здоровье, чем порадуете нас на вечере, что сейчас пишете?.. -- Как поживаю! Горе только рака кра-сит, говорит пословица. Знаете ли вы чьи-то чудные стихи: Какое самообладание У лошадей простого звания, Не обращающих внимания На трудности существования! Но где ж мне взять самообладания? Я лошадь не совсем простого звания, а глав-ное, довольно старая, и потому трудности существования, которых, как вы знаете, у многих немало, а у меня особенно, пере-ношу с некоторым отвращением и даже обидой: по моим летам и по тому, сколько я пахал на литературной "ниве", мог бы жить немного лучше. И уже давно не пишу ничего, кроме просьб господину сборщику налогов о рассрочке их для меня. Я и прежде почти ничего не писал в Париже, уезжал для этого на юг, а теперь куда и на какие средства поедешь? Вот и сижу в этой квартирке, в тесноте и уже если не в холоде, то в довольно неприятной прохладе. -- А можно узнать, что именно вы буде-те читать на своем вечере? -- Точно никогда не знаю чуть не до пос-ледней минуты. Выбор чтения на эстраде -- дело трудное. Читая с эстрады даже что-нибудь прекрасное, но не "ударное", зна-ешь, что через четверть часа тебя уже не слушают, начинают думать о чем-нибудь своем, смотреть на твои ботинки под сто-лом... Это не музыка, хотя был у меня од-нажды интересный разговор на эту тему с Рахманиновым. Я ему: "Вам хорошо -- му-зыка даже на собак действует!" А он мне в ответ: "Да, Ванюша, больше всего на со-бак". Так вот все колеблешься: что читать, чтобы не думали о своем, не смотрели на ботинки? Я не червонец, чтобы всем нра-виться, как говорил мой отец, я не често-любив,.. Но я самолюбив и совестлив -- заставлять людей скучать не люблю... Так что одно имею в виду для вечера: не за-ставлять скучать. -- А вы, И. А., очень волнуетесь, читая на своих вечерах? Ведь все на эстраде, на сцене волнуются... -- Еще бы! Я юношей видел в "Гамлете" знаменитого в ту пору на весь мир Росси и в антракте получил разрешение войти к нему в уборную: он полулежал в кресле с обнаженной грудью, белый как полотно, весь в огромных каплях пота... Видел, тоже в уборной, знаменитого Ленского из мо-сковского Малого театра в совершенно та-ком же положении, как Росси... Видел за кулисами Ермолову -- имел честь не раз вы-ступать с ней на благотворительных литера-турных вечерах: если бы вы знали, что де-лалось с ней перед выходом! Руки трясут-ся, пьет то валериановые, то гофмэновские капли, поминутно крестится... Кстати ска-зать, читала она очень плохо -- как почти все актеры и актрисы... -- Как! Ермолова! -- Да, да! Ермолова. Что до меня, то, представьте, я исключение: и за кулисами и на эстраде спокоен. "Не нравится -- не слу-шайте!" В молодости я на эстраде краснел, бормотал -- больше всего от мысли, что ров-но никому не нужно мое чтение,-- и даже от какой-то злобы на публику. Совсем мо-лодым я однажды был участником литературно-музыкального вечера в огромнейшем зале в Петербурге и знаете, вместе" с кем? Вы не поверите! С самим Мазини, который, хотя был уже далеко не молод, но был еще в великой славе и чудесно пел неапо-литанские песни! И вот вылетел я на эстра-ду после него,-- вы понимаете, что это та-кое: после него? -- подбежал к самому краю эстрады, глянул,-- и уж совсем об-мер: на шаг от меня сидит широкоплечий, с широким переломленным носом сам Вит-те и крокодилом глядит на меня! Я забормотал как в бреду, облился горячим и хо-лодным потом -- и стрелой назад, за кули-сы... А теперь я, пожалуй, не смутился бы даже под взглядом... ну, придумайте сами, под чьим взглядом...

Ян Гэ не победила в «Голосе-6», однако стала одним из самых ярких вокальных открытий, сделанных этим телешоу за последнее время. Актриса китайского происхождения, учившаяся у Сергея Соловьева во ВГИКе и у Кирилла Серебренникова в «Гоголь-центре», самостоятельно строит певческую карьеру, при этом не оставляя театра и кино: недавно вышел ее дебютный мини-альбом «Человек не с Земля» - русский поп с неповторимым китайским акцентом. Денис Бояринов получил приглашение прийти к Ян Гэ в гости и подпал под обаяние ее непосредственности и неповторимой манеры говорить на русском, сохраненной в этом интервью.

- У вас есть музыкальное образование?

Нет. Это, скорее всего, врожденное. Моя мама пела.

- А где пела мама?

Она - певица. У нее есть справка, что она - певица: в Китае нельзя без справки. Она пела в клубе. Но не в таком клубе, как те, что мы сейчас знаем. В Китае была такая профессия: если человек хочет слышать какую-то песню, он приходит в клуб и заказывает ее певице, которая ему ее споет.

- Как в ресторане?

Это был не ресторан. В такой клуб приходили конкретно слушать песни. У нее было больше всего заказов.

- Когда вы запели?

Я очень рано начала говорить - это генами как-то передалось. Мама говорит, что, когда мне было всего семь месяцев, она брала меня в студию на запись песен. Наверное, это помогло. А я начала конкретно петь попса с трех лет. И очень хорошо пела - все слова знала.

Впервые в истории российской музыки китаянка запускает альбом на русском! Такого в жизни не было.

- И на инструментах вы не играете?

У нас в начальной школе - до шестого класса - обязательное изучение музыки и игры на национальном китайском инструменте. Я училась три года играть на пипе - это такая китайская гитара, четыре струны, грушевидная форма. Но не могу сказать, что умею играть. Я не умею читать ноты, потому что китайские ноты другие - у нас же цифрами записывается.

- Когда вы запели со сцены? Это случилось после прихода в «Гоголь-центр»?

Нет, раньше. Когда я поступила на первый курс во ВГИК, мне очень хотелось зарабатывать деньги. Однокурсник пошутил, что мне надо пойти в телепрограмму «Минута славы» - мол, если я ее выиграю, то мне миллион рублей дадут. В 2011 году я попала в финал этой программы и там пела.

- Выиграли?

Нет, не выиграла (смеется) . Я не хотела об этом говорить, потому что все эти телешоу не про меня. Тогда я была маленькая, и у меня была другая цель - мне просто нужны были деньги. Я не хотела стать звездой, у меня и сейчас нет такого желания.

- Что вы пели в «Минуте славы»?

- «Эхо любви». В полуфинале я пела дуэт с Мазаем, а в финале с Киркоровым.

- При этом вы не испытывали священного трепета оттого, что пели с Мазаем и Киркоровым?

Нет. Я даже не знала, кто это такие. Я же из Китая.

- Как вам Киркоров как партнер?

- (Смеется.) Тогда мне было вообще непонятно, о чем он шутил. А теперь я понимаю, что это было жестко. Я не могу его оценивать как партнера - у нас с ним не было репетиций. Он огромный, очень высокий-высокий, а я же мелкая. Он вертел меня, держал в руках, очень сложно было. Но это было так давно - семь лет назад.

Один человек мне посоветовал идти на «Голос» - уговаривал меня целый час. А я не люблю конкурсы - не люблю доказывать, что я умею. Я считаю, что талант вообще невозможно сравнивать - зачем это нужно? Он меня очень сильно уговаривал. На следующий день я подумала, что совсем неизвестный человек и так за меня переживает - ну что мне стоит открывать компьютер и написать заявку? Это оказалось очень сложно - я час или два заполняла анкету. Чуть не сломала компьютер. Даже не поняла, отправила я ее или нет. И забыла об этом.

Спустя месяц мне позвонили, но я не подошла к телефону - естественно, звонят с незнакомого номера. Меня разыскал агент: «Ян Гэ, ты подавала заявку на “Голос”? Пойдешь?» Ну раз позвали - пойду. Взяла гитариста и пианиста из «Гоголь-центра» и пошла на кастинг.

Как и во всех шоу. Моя позиция отличалась от других участников. Там все пытаются понравиться. Я тоже была такая, когда была маленькая. Со временем - видимо, я старею - мне стало пофиг на все. Я понимала, что победа в «Голосе» ничего не изменит в моей жизни, - никто не помнит, кто что выиграл. Я относилась к участию в телешоу очень несерьезно, поэтому все песни, которые я исполняла в «Голосе», совершенно неконкурсные - я выбирала очень странные песни. Там же все пытаются петь громче и выше, я тоже так могу - но зачем? Поэтому в финале я вышла в костюме динозаврика (смеется) . Это было под Новый год, я сказала Диме Билану: «Давай мы не будем стараться победить. Давай просто веселимся. Это ведь праздник. Надо просто дарить людям счастье. Давай просто сделаем смешное шоу». - «Каким образом?» - «Давай я выйду на сцену в костюме динозаврика». - «Что?? Гэша, ты понимаешь, что это сумасшедшая идея?» Да - я это понимаю. Но я знаю, что надо нести со сцены эмоции. Это намного важнее, чем что-либо. И я хочу жить таким образом, чтобы мне не указали, что делать.

Я не ждала, что у меня после «Голоса» появится продюсер и сделает из меня звезду. Я все делаю сама. Мне не нужен человек, чтобы управлять меня. Я буду делать то, что я хочу, - а получится или нет… У меня нет цели иметь успех, у меня есть цель - чтобы я жила счастливо и делала то, что мне нравится.

Раз вы сами себе продюсер, давайте обсудим ваш дебютный альбом. Кто вам делал звук для «Человека не с Земля»?

- (Хихикает.) Это очень смешно - у нас осетинский продакшен. Мы написали десять песня за три недели. Это невероятная скорость. В итоге мы решили выпустить пока четыре песни. Проверить, что нравится народу, - проверить их и мою реакцию. Мое это или не мое. Есть песни, которые тогда мне очень нравились, а сейчас я понимаю, что нужно все поменять. Но до конца года думаем выпустить еще один EP .

- Почему решено было начать именно с этих песен?

Потому что они больше похожи на песни Ян Гэ - там есть моя личность, мой характер и мое отношение. Если я как продюсер смотрю на свой продукт, то понимаю, что сейчас мы продаем только личность. Никогда не угадаешь, какие песни могут выстрелить. А эти песни не сможет спеть Лобода или Монеточка. Это Гэшины песни.

Почему альбом называется «Человек не с Земля»? Все говорят: ты станешь звездой, ты - звезда. А я так не отношусь: я не звезда и ей не буду. Я просто человек не с Земля.

Эти песни не сможет спеть Лобода или Монеточка. Это Гэшины песни.

- Странная женщина, немножко не от мира сего - это образ или реальная Ян Гэ?

Это и есть Ян Гэ. По крайней мере, я не из этого мира. Во мне течет китайская кровь. Меня 20 лет воспитывала другая культура. Как бы я себя хорошо здесь ни чувствовала - я другая. Я мыслю по-другому, смотрю в другую сторону. Люди боятся странностей. А я очень ценю людей, которые не боятся быть особенными. Меня мама так воспитала, что не надо бояться. Я раньше, когда была маленькая, не очень это понимала. А сейчас - мне похрен на все, на хейтеров и на кого угодно.

- А есть хейтеры?

Конечно. Я же не бабла, чтобы всем нравиться. И это хорошо, что не все тебя любят.

Петр Минаков

Что для вас по-прежнему остается странным в том, как русские себя ведут и как живут, несмотря на то что вы давно здесь живете?

Опоздания. Это в культуре, реально - даже телеэфир можно начать позднее.

- А вы никогда не опаздываете?

В России начала опаздывать, потому что я знаю, что никто не придет вовремя. Когда я училась во ВГИКе, со мной учились финка и литовка - мы были лучшими друзьями. Поначалу мы всегда приходили на занятия раньше всех - чуть-чуть пораньше, потому что нас так воспитали. К четвертому курсу мы стали опаздывать, как и все. А в Китае опоздания всех очень бесят. Там очень жестко с этим. Даже на минуту опоздать нельзя.

У любой творческой идеи есть срок действия, как у молока.

- У вас на альбоме есть песня «Я поднимаю Восток» - это ответ рэперу Face на песню «Я роняю Запад»?

- (Смеется.) Это один музыкант пошутил - он придумал эту песню. Я считаю, круто, что там поется «Я поднимаю Восток». Так и есть (смеется) . Впервые в истории российской музыки китаянка запускает альбом на русском! Такого в жизни не было.

- Помимо музыки вы заняты в театре и в кино. Расскажите, что у вас там происходит.

Мой первый полный метр «Ню», который взял «Серебряного Георгия» на ММКФ, катается по фестивалям других стран. Хочу сделать прокат этого фильма, но через три-пять лет. С апреля я готовлю съемки второго полного метра под названием «Trinity Sunday» («Троица») - надеюсь, они начнутся в октябре. Я играю там и главную роль. Еще у меня есть две актерские работы в фильмах, о которых нельзя говорить. В театре у меня выпускается два спектакля в «Гоголь-центре»: в декабре мы выпускаем «Мизантропа» по Мольеру и оперу «Барокко» - совместный проект с Большим театром.

А еще у меня есть идея запустить бренд одежды «Ян Гэ». Даже готовы эскизы вещей. Но пока на это не хватает сил.

- Вы реализуете себя как певица, актриса театра и кино, режиссер, а в какой профессии вы зарабатываете?

На концертах пока что - заказы, корпоративы. Если начнутся съемки, то буду зарабатывать как актриса. А кино снимаю как высказывание. У нас бюджет очень маленький, и, чтобы хватило на съемки, я жертвую свои гонорары. Мне очень хочется его сделать. Я считаю, что у любой творческой идеи есть срок действия, как у молока. Если ты сейчас ее не высказываешь - она портится. Поэтому я сказала продюсеру: либо мы сейчас запускаем фильм, либо никогда. Я не знаю, что будет через год, - вдруг мне будет это неинтересно. А интерес - это важно.

- У вас на холодильнике висит фото с Кириллом Серебренниковым. Когда оно было сделано?

Давно. Это наше день рождения - мы родились с ним в один день, 7 сентября. Я была седьмая девушка в «Седьмая студия». Везде 7. Я думаю, что это судьба.

Не могу сказать, что мы близко общаемся и за столом такие друганы. Я ему благодарна - благодарна работать с ним и в его пространстве. Он показал молодежи, что нам стоит делать и к чему стремиться. Он не читал нам лекций. Он просто сам делал так. Когда ты наблюдаешь за тем, как он работает, тебе стыдно стоять на месте. Тебе стыдно концентрироваться на вещах, которые не имеют значения, - на лишнем пиаре и тусовках. Очень хорошо, что он появился в моей жизни, - он поставил голову на место. Благодаря ему я не стала телкой. Он научил нас заниматься профессией.

Благодаря Кириллу Серебренникову я не стала телкой.

- Вы поздравляли его с днем рождения?

Мы записывали видео и отправляли ему. У нас нет прямого контакта - это очень печально. Он не может быть плохой человек. Если бы он был плохой человек, театр за полтора года давно разрушился бы…

- Я как раз хотел спросить, как вы работаете без него эти полтора года.

Без него очень тяжело, потому что он реально умнее всех в искусстве. Он как отец наш и учитель - наши плечи! Нам тяжело без него, но мы пытаемся продержаться, чтобы театр двигался дальше. Нам сейчас нельзя позориться.