Уроки школьного фотографа. Где и как снимать портреты для выпускного альбома, чтобы потратить минимум усилий, а получить качественный результат

Фотография – это как машина времени по возвращению в прошлое. И просматривая альбом с фотографиями, ты, скорее всего, и сама не раз убеждалась, что возвращения эти могут быть как приятными, так и не очень. Все зависит от того, нравишься ли ты себе на снимке.

Фотография на выпускной – важный снимок в твоей жизни. И будешь ли ты себе нравиться на снимке, в большей степени зависит от тебя самой, и чуть-чуть от мастерства самого фотографа.

Уверена, сейчас ты подумала о фотогеничности. Действительно, у многих как будто дар получаться на фотографиях лучше, чем в реальности. Почему так происходит?

Я и сама тысячу раз задавала себе вопрос, разглядывая выпускной альбом. Наташка, которой в школе мальчишки дали прозвище «ворона» за длинный нос, на выпускной фотографии получилась как фотомодель. Острые черты лица, оказывается, очень даже идут ей. Или, вот Ленка – первая модница и красавица всей школы, наоборот, на всех выпускных фотках какая-то неестественная. Скорее всего, дело в чересчур налакированной прическе или слишком короткой юбке-разлетайке, которую она постоянно придерживала руками, чтобы неожиданный ветер не ввел ее в казус.

Секреты, подслушанные у профессиональных фотографов

1.Опытные фотографы уверяют, что удачный снимок зависит от твоей внутренней уверенности. Уверенность это в первую очередь и твердый взгляд. Хотя, твердый взгляд подойдет больше мальчишкам. А вот по поводу осанки очень даже согласна. Поэтому держи спину ровно! Но без фанатизма. Естественность превыше всего.

2. Оказывается, фотографы боятся фотографировать девушек, у которых макияж с блестками. Потому как мастерство самого фотографа в этом случае бессильно, снимок получится не очень, т.к. бликов на фотографии не избежать.

Макияж (если он есть) пусть лучше будет матовым. Ресницы можно накрасить поярче. В серединку губ нанести чуть-чуть блеска. Это сделает губы выразительнее. Откажись от карандаша для губ и яркой подводки нижних век. Иначе на фотографии удивишься, какие у тебя маленькие глазки и тонкие губки.

3. Удачная фотография на выпускной будет зависеть и от твоей позы. Советую воспользоваться хитростью, к которой прибегают звезды и фотомодели, позируя перед камерами. Сделай небольшой шаг назад, при этом основной упор должен быть на ногу спереди и слега развернись. Такая поза вполоборота самая удачная, т.к. удлиняет твой силуэт, делая его стройнее.

4. Я уже говорила про естественность. Она должна быть во всем. В улыбке, во взгляде. Не пытайся улыбаться натянуто, все равно красиво не получится. Улыбка должна быть такая, чтобы отражалась и во взгляде.

Если тебе трудно не нервничать перед камерой, включи воображение. Вспомни самый приятный момент из своей жизни. Отключись от внешней обстановки и погрузись в эти сладостные воспоминания. Может, ты вспомнишь о первом поцелуе, о первом свидании или о том, как когда-то сбылась твоя мечта… Вспоминай, и смотри в объектив.

5. Кстати, о взгляде в объектив. Не смотри в упор в само окошечко объектива. Помнишь, как в детстве говорили: «посмотри сюда, сейчас отсюда вылетит птичка». Так вот птичка это вспышка, которая находится чуть выше объектива. 🙂 Вот именно туда и надо смотреть.

6. Практика и еще раз практика. До еще есть время. Потренируйся дома: отрепетируй удачную позу, беззаботный взгляд и естественную улыбку.

И пусть фотография на выпускной будет удачной!

Эти слова популярной песни советских времен помнят многие. Школьные годы действительно трудно забыть любому из нас, любому человеку. И эту память очень хорошо помогают хранить школьные фотографии. Они волнительно и трепетно воскрешают в наших сердцах неповторимую атмосферу нашего детства, нашей юности. Школьные фотографии до недавних пор бережно хранили в семейных альбомах, изредка показывая детям и внукам, в наше время их оцифровывают и показывают друзьям в социальных сетях… Это вызывает бурю эмоций. Короче, тема школьных фотографий была актуальна всегда. Актуальна она и сегодня. Вот поэтому мы и решили рассказать вам сегодня о том, как сделать хорошую, качественную школьную фотографию. Такую, чтобы ее не стыдно было и друзьям показать, и в Интернет выставить.

Начнем с рассказа о том, какое оборудование вам для этого потребуется.

Объективы. Объективов для съемки в школе хорошо иметь несколько. Почему и какие? Поясним. Штатный объектив вашего фотоаппарата обычно имеет фокусное расстояние от 18 до 55 миллиметров. Иногда - 18-105 миллиметров. Но таким объективом можно сделать самую обычную, привычную фотографию. А вот для того, чтобы немного «похулиганить», внести свежую нотку в обычное дело, для фотографирования школьного класса хорошо применить так называемый объектив fish-eye, или, как еще его называют по другому «рыбий глаз». Снимки, сделанные таким объективом, имеют «эффект бочки», а это очень нравится современной молодежи.

Еще один объектив, который вам потребуется в работе, это портретный объектив. Портретником называют объектив, который имеет фиксированное фокусное расстояние примерно около 100 миллиметров. Таким объективом хорошо фотографировать одного человека, делать индивидуальные портреты школьников.

Ну, а для фотографирования больших групп людей при условиях недостатка места в помещениях с небольшой площадью вам может пригодиться широкоугольный объектив с фокусным расстоянием примерно от 18 до 40 миллиметров.

Освещение. Точнее, осветительные приборы. Для фотографирования в школе нам потребуется как минимум несколько фотовспышек. Обычно хватает двух. Две вспышки создают мягкий и ровный свет. Особенно это касается индивидуальных портретов ребят. Хорошо, если ваши вспышки дополнительно будут оборудованы софтбоксами.

Очень хорошо при описываемых съемках использовать светоотражатель золотистого цвета. Оттенок, создаваемый им на лицах портретируемых, получается нежным и теплым, а это обычно нравится почти всем. Если использовать отражатель другого цвета, кожа человека будет выглядеть бледной и неестественной. Для портретной съемки это особенно важно.

Синхронизатор вспышек нужен для того, чтобы координировать их работу. Проще говоря, для того чтобы вспышки срабатывали одновременно. От проводных синхронизаторов сегодня уже отказываются, заменяя их другими типами этих приборов. Кому понравится куча проводов под ногами, за которые можно легко запнуться? Особенно если кругом - дети. А оборудование у вас недешевое.

Штативов вам потребуется тоже несколько. Минимум три штуки. Собственно для фотокамеры, для фона и для светоотражателя.

Фон в школьной съемке можно использовать самых разных цветов и фактур. Конечно, нейтральный фон обычно бывает привычнее всего. Но можно использовать и другие. Например, синий или золотистый. С необычными фонами фотографии приобретают особую выразительность.

Ну, а теперь пора переходить к пошаговой инструкции по установке света при съемке школьного портрета.

Шаг 1. Расстановка источников света

Как мы уже сказали, пользоваться мы будем двумя фотовспышками, светоотражателем и синхронизатором. Источники света относительно портретируемого нужно установить таким образом, чтобы человек был равномерно освещен со всех сторон.

Итак, начинаем. Перед вами тот, кого вы фотографируете. То есть, ваша модель. Перед моделью стоите вы. Перед вами фотокамера на штативе. За спиной модели - фон, так же прикрепленный на штатив. Справа от вас, фотографа, фотовспышка в софтбоксе, установленная опять же на штативе. Слева - светоотражатель. Чуть выше фона, тоже на штативе, укреплена еще одна фотовспышка. Ее свет должен быть направлен на модель. Светоотражатель и вспышка должны быть размещены так, чтобы они были взаимно направлены друг на друга под углом примерно в 45 градусов, но их свет падал на модель. Таким образом на лицо портретируемого мы направим максимально возможный световой поток и человек будет равномерно освещен как спереди, так и с обеих сторон. А источник света (фотовспышка) который находится над фоном сверху, хорошо осветит голову того, кого мы фотографируем, что сделает портрет еще более выразительным. Эта схема расстановки осветительных приборов считается классической. Стандартной, так сказать. Она проста и эффектна. Снимки при таком освещении обычно получаются хорошими.

А вот на этом рисунке представлена немного другая схема освещения. Она тоже достаточно интересна.

Шаг 2. Влияние ракурса на изменение света

Если при съемке вы, фотограф, будете менять свое местоположение относительно того, кого вы фотографируете, то вам придется изменять и направление света от осветительных приборов. Если вы не будете учитывать в своей работе этот момент, то снимок у вас может получиться либо слишком темным, либо пересвеченным.

Шаг 3. Коллективная фотография

Ну вот, работа над индивидуальными портретами учеников завершена. Переходим к снимку всего класса. То есть, проще говоря, к коллективной фотографии. Заметим, что фотографировать класс целиком несколько проще, чем фотографировать каждого ребенка по отдельности. Именно тут вам может пригодиться объектив «рыбий глаз». Как мы уже говорили, снимки, сделанные таким объективом, получаются очень необычными и эффектными. Но при этом вам придется чуть больше подумать о сюжете такого снимка. Походите по школе, осмотрите ее помещения, классы, коридоры. Обратите внимание на освещенность этих помещений.

Ну, а собственно при съемке не забудьте правильно подобрать экспозицию, то есть сочетание выдержки, диафрагмы и значения светочувствительности.

Как фотографировать школьников?

Итак, фотоаппарат стоит на штативе. Фон - на нужном ему месте. Осветительная аппаратура настроена. Начинаем съемку. А съемка - это работа с людьми. Стало быть, съемка в школе - это работа с детьми.

Самое главное, что вам нужно сделать - это отдельный портрет каждого ребенка. Советуем сделанные кадры показывать ученику. Если ваши снимки ему понравились, то первый этап работы можно считать законченным. Исходя из практики, на фотографирование одного человека обычно уходит в среднем 5-7 минут, а иногда и чуть больше. И если в классе 25-27 человек, то съемка легко может затянуться на два-три часа. Вот почему мы рекомендуем не планировать на один день съемку более двух классов.

Фотограф дожжен помочь ребенку выбрать позу. Идеальный вариант - когда у каждого ученика на портрете будет своя поза. Тут все зависит от вашего опыта и вашей фантазии. Для начала вы можете попросить ребенка, чтобы он сам расположился перед фотокамерой так, как ему хочется. Сделайте несколько снимков. Покажите их школьнику. Если фотографии ему не понравились, предложите свой вариант позы. В итоге вы получите то, что искали и чего добивались - оптимального варианта портрета, который устроит мальчика или девочку.

  1. Модель в кадре должна чувствовать себя уверенно. А для этого вам нужно постараться убедить школьника в том, что он прекрасно выглядит. Это особенно актуально при съемке старшеклассниц.
  2. Скажите классному руководителю или тому человеку, который помогает вам организовать съемку в школе, чтобы он заблаговременно предупредил и самих ребят, и их родителей о том, что в этот день будет проводится фотографирование. Особенно это важно при съемке учеников младших классов. Родители должны подготовить своего ребенка к фотосессии. В чем заключается эта подготовка с их стороны? Не только в том, чтобы красиво и опрятно одеть ребенка, отправляя его в этот день в школу, но и в том, чтобы дать ему необходимые советы о том, как надо фотографироваться, как вести себя перед фотокамерой.
  3. При подготовке к фотографированию детей в школе обязательно прислушайтесь к мнению их педагога. Они очень много знают о своих учениках, об их привычках и характерах. Гораздо больше, чем вы, человек для них совершенно незнакомый. Возможно даже, что и у учителя или классного руководителя возникнут хорошие и необычные, креативные идеи для съемки. Не отвергайте эти идеи и советы. Подумайте, может быть к ним стоит прислушаться?
  4. После того, как фотографии будут готовы, их нужно согласовать с заказчиком. В случае фотографирования в школе - это в основном или классный руководитель, или кто-нибудь из активных родителей. Обговорите все детали, вплоть до мелочей. Сюжет снимка, его размеры, качество, стоимость другие детали. Заказчик должен знать всё. В противном случае впоследствии у вас могут возникнуть разногласия и даже проблемы. Если фотографии должны быть подписаны, уточните еще и еще раз имя каждого ребенка, изображенного на фотографии. Ошибка в этом деле бывает очень неприятной и обычно несет убытки фотографу.

В некоторых случаях вам, возможно, придется фотографировать школьников на открытом воздухе, во дворе школы или около нее. Поэтому заранее поинтересуйтесь прогнозом погоды на день, назначенный для съемки. Если синоптики обещают дождь, то уличную съемку скорее всего придется отменять. Хотя, впрочем, и фотографируя в дождь можно получить достаточно хорошие результаты. Если на улице будет яркое солнце - то это тоже мало хорошего. В таких условиях освещение обычно бывает ярким и контрастным. На лицах появляются грубые темные тени, а то и просто бесформенные черные пятна. Особенно сложно в таких условиях работать при съемке групп. Вот поэтому идеальный вариант для фотографирования классов на улице - это пасмурный и облачный день.

Ну¸ вот, кажется, и все, о чем мы хотели рассказать вам сегодня. Надеемся, что если вы внимательно прочитали эту статью, результаты съемки в школе порадуют и вас, и тех, кого вы фотографировали.

Если вы давно работаете детским фотографом, то вас ждет увеличение заказов на школьную съемку, потому что дети растут, а родители предпочитают работать с проверенным специалистом.

С одной стороны это хорошо, потому что не нужно тратиться на рекламу, а заработать на школьных съемках можно даже больше, чем в детском саду - классы сейчас достаточно многочисленные. Но в школе перед фотографом встает ряд серьезных проблем , которые никогда не возникают при съемке дошкольников.
Во-первых, в школе вам, скорее всего, не разрешат мешать учебному процессу и отвлекать детей.
Во-вторых, осветить класс сложнее, чем небольшие игровые зоны в детском саду.
В-третьих, чем старше становятся дети, тем сложнее заинтересовать их процессом съемки.
Старшеклассники могут демонстративно отворачиваться от камеры, мешать фотосъемке или напрямую отказаться от участия в ней.
Но, пожалуй, самая главная проблема съемки - это однообразие школьного процесса обучения. Практически все время дети находятся за партами, занятые однотипной деятельностью.

Уроки физкультуры тоже мало предсказуемы. В больших залах одновременно могут заниматься несколько классов, сложные условия по свету, полная зависимость результата от настроя и планов учителя физкультуры, а так же сами дети в подростковом возрасте становятся угловатыми, хуже контролируют свое тело и не всегда фото в движении получаются такими же эстетичными, как при фотосъемке дошкольников.

Еще одним большим минусом является то, что в определенных возрастах из-за перестройки организма детские лица требуют такое количество ретуши, которое сопоставимо разве что со свадебными съемками, соответственно рентабельность будет очень низкой, так как много денег уйдет на оплату работы ретушера.

Давайте начнем решать эти проблемы по порядку.

Во-первых, нужно определиться с предпочитаемыми возрастами и попробовать снимать именно их.

Например, для нас предпочтительной является съемка 1-2 классов , которые заказывают очень редко. Для того чтобы получить такие заказы, активно заявите о том, что вы снимаете школьников на 1 сентября. По таким ключевым запросам вас точно будут искать родители и будет много обращений.
Понятно что на этот день вы уже будете заняты, но в ходе телефонных переговоров можно убедить родителей в том, что съемка 1 сентября - это напрасная трата денег, а вот съемка одного дня в школе - очень интересная и ценная история о том, как ребенок уже начал учиться в школе, как он осваивает новую территорию, нашел новых друзей.
Такие съемки лучше организовывать в конце сентября - начале октября, когда дети уже успеют полностью адаптироваться к школе, успеют подружиться, а главное - что ведущим видом деятельности у детей в этом возрасте является обучение, поэтому они так ярко и эмоционально реагируют на уроках, им интересно и нравится учиться.

Родители, которые заказывали вам съемку первоклассников, обязательно обратятся к вам в конце 4-го класса , чтобы провести фотосъемку для выпускных альбомов в начальной школе. Заранее подскажите им, что такие съемки лучше проводить в начале 4-го класса - пока есть хороший свет и есть интересные задние планы для съемки детей на улице. В конце года, как правило, дети уже устают, у них проходит много контрольных работ, а все хорошие детские фотографы в этом периоде перегружены заказами. Следующий поток обращений к вам будет уже в старших выпускных классах.
Запросам родителей лично я отказываю и советую вынести вопрос фотосъемки и выбора фотографа на обсуждение самих детей. Хотя 11-ый класс уже сложно назвать детьми:) Вот уже три года мне звонят старшеклассники, которые сами согласовывают время фотосессий, собирают деньги, выбирают фото для фотокниг, делают иллюстрации для их оформления и даже ассистируют на съемках.
Вот пример разворотов школьной книжки, которую я делала 3 года назад. Школа на обложке - рисунок одной из учениц этого класса.
Так как съемка проводилась не в Москве и территориальный фактор, который так значим для столицы, отсутствовал (большие расстояния), мы решили сделать съемку в несколько заходов, буквально по часу каждый.







Теперь немного об освещении.

В классах в идеале лучше снимать без верхнего света и дополнительно подсвечивать вспышками. Это еще один повод организовывать съемки осенью или весной. К сожалению лампы, дающие ужасные желто-зеленые оттенки, встречаются в школах достаточно часто.
Неплохое решение - выделить какую-то съемочную зону (возможно, попросить отдельный кабинет, на задних партах или даже в коридоре), подсветить ее и провести съемку в конвейерном режиме, разделив детей на группы по принципу - кто с кем дружит. В подготовленную по свету зону хорошо поместить типовые учебные пособия (книги, карты, глобусы, можно поискать и более сложное оборудование типа микроскопов и скелетов).
Суть конвейерного подхода в том, что забирая детей группами, за короткий промежуток времени можно отснять сразу несколько разноплановых сюжетов - как индивидуальные портреты, так и портреты в деятельности, групповые взаимодействия, которые можно активизировать соревновательными моментами. Например, кто первый найдет Африку на глобусе?

Такие фотографии разбавят однообразный школьный репортаж и являются очень хорошим поводом для создания комбинированных фотокниг.
Школа, в отличие от детского сада - это место, в котором формируются прочные дружеские узы, порой и на всю жизнь. Дети и родители хотят видеть в книжках не только своих детей, но и их друзей, и жизнь класса, общие фотографии, какую-то фотоисторию о школе в целом. В итоге они хотят большую книжку за небольшие деньги.

Идеальное решение - это создание комбинированной книги, где 3 разворота будут индивидуальными, а остальные - одинаковыми для всего класса (то есть работа по верстке книг минимизируется, а значит, эти книги стоят намного дешевле полностью персональных книг на 10 разворотов). При этом индивидуальное начало фотокниги (3 персональных разворота) делает эту книгу уникальной и неповторимой, плюс эффект первого впечатления - при просмотре книги родители видят сначала своего ребенка, а потом дополняют это впечатление общей картиной.




Выпускной альбом – это одна из тех вещей, которые будут хранить память о школьных годах. Именно поэтому нужно не только выбрать фотографа, подходящие костюмы и место, а и подобрать удачные позы для фотосессии.

Ранняя подготовка к фотосессии

  • Подготовьте одежду и обувь. Выберите тот комплект одежды, который хорошо сидит и подчеркивает все достоинства. Необязательно выбирать школьную форму или вещи в классическом стиле. Можно подобрать нарядный комплект, но следует ориентироваться на общую тематику, которую подберет фотограф. Если вы затрудняетесь с выбором подходящего наряда, посоветуйтесь с близкими людьми.
  • Подготовьте тело, волосы и лицо.
  • Выспитесь. Для того чтобы хорошо смотреться на фотографиях, необходимо чувствовать себя бодро и свежо. Кроме этого, недостаток сна плохо сказывается не только на самочувствии, а и на внешнем виде. А это сведет на «нет» все ваши идеи для фотосъемки.
  • Примите с утра прохладный душ, который зарядит хорошим настроением и бодростью.

Как правильно позировать для выпускного альбома


  • Не нужно ничего бояться, постарайтесь максимально расслабиться и раскрепоститься. Конечно, это непростая задача, но к ней нужно стремиться.
  • Перед фотосессией отрепетируйте несколько поз и выберите самые удачные из них. Постарайтесь запомнить выражение лица. Можно даже сделать себе небольшие зарисовки. Отличный вариант – распечатать понравившиеся фотографии из интернета и постараться их воспроизвести на фотосессии.


Позирование перед камерой. Обучающее видео

Как вести себя во время индивидуальной фотосессии


Искренняя улыбка — залог успешных фотографий
  • Общайтесь с фотографом. Чтобы получить красивые фотографии, фотограф и модель должны найти общий язык. Если фотограф вас о чем-то спрашивает, старайтесь давать максимально полный ответ. Если возникают вопросы у вас, не стесняйтесь их задавать. Возможно, позы, которые вы так долго тренировали дома, со стороны смотрятся не очень удачно. А может и вы сможете предложить такие идеи и позы, которые покажутся фотографу очень интересными.
  • Улыбайтесь. Искренняя улыбка идет любому человеку, поэтому вовремя фотосессии как можно чаще улыбайтесь. Главное – не делать это через силу, чтобы улыбка не превратилась в некрасивую гримасу.
  • Не бойтесь фантазировать. Выбирая удачную позу для съемки, подумайте о том, какие вещи вы сможете взять с собой, чтобы сделать красивое фото. Возможно, вы увлекаетесь игрой на гитаре или занимаетесь боксом. Есть смысл взять их с собой, чтобы фотографии получились интересными и оригинальными. Фотограф будет в восторге от этой идеи.

Как себя вести во время групповой фотосессии


  • Не кривляйтесь. Молодые люди очень любят выделяться из толпы. Не стоит ради этого гримасничать во время фотосессии. Такая фотография все равно не войдет в выпускной альбом, поэтому вы только потратите время фотографа.
  • Подскажите идеи для фотографий. Групповую фотосъемку для выпускного альбома можно провести в учебном кабинете, столовой, актовом и спортивном зале. Возможно, у вашего класса есть какие-то идеи и особые места, где вы любили проводить свободное время. Обязательно сфотографируйтесь на их фоне, чтобы осталась память.

Выбор идеи и интересных поз для фотосъемки – это непростая задача, но нужно подойти к этому со всей ответственностью. И делать это нужно накануне вечером, а не во время фотосессии.

Как хорошо получиться на фотографии?

Иногда приходится слышать фразу: «Не люблю фотографироваться, потому что плохо получаюсь на снимках и не нравлюсь себе на фото» или «Я не фотогенична»
Термин "фотогеничность" применяется к людям, чьи фотоснимки выглядят лучше реальности. Конечно, выразительность глаз и пропорциональность лица - это важные факторы удачной фотографии, но далеко не главные. ВСЕ зависит от вашего умения подать себя в кадре, от правильно выбранной позы и, конечно, мастерства фотографа. Фотографируя ежедневно вот уже несколько лет, я убедился, что нефотогеничных людей не бывает! Бывает лень модели приложить небольшие усилия в подготовке к фотосьемке, бывает плохо выставленный свет некоторыми фотографами, случается, что нет «правильного» настроя. Но в большинстве своем, все люди красивые. И в этой статье я постараюсь изложить советы, помогающие хорошо получаться на всех ваших фотографиях.

1. Практика, практика, практика. Тренируйтесь дома перед зеркалом. Подбирайте выражение лица, которое вам нравится, и заставляйте ваши мышцы "запомнить" его.

2. Посмотрите на фотографии, где вы себе больше всего нравитесь. Запомните, каким был ваш взгляд, улыбка, поворот тела по отношению к фотографу.

3. Позируя, не стойте прямо, как "на паспорт". Используйте любимый трюк голливудских актрис: разворачивайтесь на 3/4 к камере, кладите руку на бедро либо на талию - это сделает вас стройнее и изящней. Фотографии будут удачнее, если ваши руки и тело будут создавать "замкнутый контур".

4. Расслабьте плечи, не сутультесь. И вообще, следите за осанкой не только во время фотосессии, а ежедневно. Ведь хорошая осанка позволяет выглядеть здоровее, а потому и привлекательнее".

5. При позировании не смотрите прямо в объектив (исключением является просьба фотографа смотреть именно туда). Старайтесь смотреть чуть выше. Существует правило моделей: они фокусируют взгляд на вспышке, закрывают глаза и широко открывают их на счет три".

6. Для портрета крупным планом старайтесь дышать не носом, а через рот. Именно так вы расслабите лицевые мышцы, что в свою очередь позволит избежать носогубных складок и лицо будет выглядеть естественней. Но ни в коем случае не задерживайте дыхание. Иначе на фото будете выглядеть как будто вы напряжены или задыхаетесь".

7. Если у вас есть второй подбородок нельзя опускать или наклонять голову. Наоборот правильно выставленный свет и слегка запрокинутая голова скроют этот недостаток и прорисуют красивую линию скул".

8. Улыбаясь, не сжимайте губы. Если улыбнуться не получается, просто слегка приоткройте рот. Старайтесь улыбнуться и глазами, а не только ртом. Принудительная улыбка выглядит неестественно и, честно говоря, странно. Подумайте о чем-нибудь приятном. Вспомните забавный случай, представьте ребенка или домашнего любимца и вы получите искреннюю улыбку.
Люди часто фотогеничны именно потому, что они любят позировать на камеру, фотографироваться. Они, следовательно, выглядят спокойнее и счастливее при появлении камеры. Если вы не можете похвастаться истинной любовью к фотоаппарату, представляйте, что камера это ваш лучший друг, старая школьная любовь или что это двухлетний ребенок и все, что Вам нужно - смотреть в объектив с любовью.