Месячные идут уже. Причины и народные способы лечения продолжительных месячных

Многие семейные пары мечтают о том, чтобы стать родителями двойняшек. У каждого есть на это свои причины: некоторые мечтают тем самым навсегда забыть о родах, подарив миру и любимому мужу сразу двоих младенцев, другие же считают, что чем больше детей в семье, тем лучше.

К сожалению, вероятность рождения двойняшек зависит не только от бесконечного желания родителей. Согласно статистике, на восемьдесят случаев беременности приходится только одна двойня. Однако с течением времени это количество продолжает увеличиваться. Специалисты находят объяснение в том, что женщины уже в раннем возрасте начинают пользоваться гормональными препаратами, которые влияют на зачатие.

Двойняшки представляют собой разнояйцевых детей, которые получаются вследствие того, что два сперматозоида оплодотворяют разные яйцеклетки. Формирование каждого плода осуществляется в отдельной плаценте. Двойняшки не всегда как две капли воды похожи друг на друга. Наоборот, младенцы могут быть совершенно разными. Часто рождаются разнополые дети.

Ученые, занимающиеся генетическими исследованиями, говорят, что предрасположенность к зачатию однояйцевых детей передается женщине от матери.

Если сравнивать число случаев рождения близнецов с рождением двойняшек, то получается следующая картина: разнояйцевые малыши рождаются в три раза чаще. Кроме того, нельзя не заметить тот факт, что вероятность такой беременности у взрослых женщин выше, чем у юных девушек. В период с 20 по 30 лет вероятность зачать двойню составляет примерно три процента, тогда как в 30-40 лет она увеличивается до шести.

Шанс на рождение двух малышей также зависит от количества предыдущих беременностей. Ведь чем больше деток у мамочки, тем выше вероятность того, что следующими будут близнецы. Это связано с тем, что в процессе вынашивания плода мама набирает лишний вес, что является благоприятным фактором для зачатия разнояйцевых малышей.

Особенности зачатия

Эксперты полагают, что стандартно женский организм рассчитан на вынашивание одного плода. Беременность одновременно двумя или тремя малышами причисляется медициной к категории аномалий.

Дело в том, что процесс зачатия подразумевает участие одного сперматозоида и одной яйцеклетки. Существуют редкие случаи, когда оплодотворяется одна яйцеклетка, однако она делится пополам. В результате такой беременности рождается однояйцевая двойня. Причины до сих пор не установлены.

Искусственное зачатие

Существует несколько эффективных методов родить двойню, которые делятся на две основных группы:

  • искусственные;
  • естественные.

Первый тип зачатия разнояйцевых детей подразумевает обращение к врачебной помощи. Рождению двойняшек помогает метод ЭКО, который позволяет оплодотворить яйцеклетки для пересадки будущей матери. В такой ситуации вероятность желаемого исхода очень высока.

Естественное зачатие

Многие женщины по разным причинам отказываются от ЭКО, но по-прежнему продолжают мечтать о двойняшках. В такой ситуации будет уместно обратиться к генетику, поскольку именно этот врач занимается обращением подобных желаний в реальность.

Перед походом в больницу, необходимо собрать анамнез, то есть максимально подробную и обстоятельную информацию о своих родственниках, их недугах и предрасположенностях. В обязательном порядке предоставляется история болезни супружеской пары, желающей стать родителями двойни.


Очень важно составить свое меню из тех продуктов, которые провоцируют выпуск нескольких яйцеклеток во время процесса овуляции. Плюс, до зачатия необходимо стимулировать функционирование яичников. Этому помогают грецкие орехи, куриные яйца и злаковые.


Если женщина хочет стать счастливой мамочкой двух очаровательных девочек, то она, прежде всего, должна обратить внимание на позу, в которой происходит зачатие. Добиваться желаемого результата лучше всего в миссионерской позиции.

Не менее важно правильное питание будущей мамы. Для зачатия девочек следует составить меню, в которое входят:

  • сахар;
  • пряности;
  • варенье;
  • любой тип меда;
  • душистые травы.

Как родить однояйцевых мальчиков

Для рождения мальчиков-двойняшек тоже важна поза, в которой происходит оплодотворение. В данном случае позы, характерные для глубокого проникновения, облегчают сперматозоидам доступ к матке.

Специалисты утверждают, что вероятность проникновения Y-сперматозоидов возрастает после оргазма, поскольку в процессе выделяются особые компоненты, увеличивающие срок жизни сперматозоидов. Как результат, у них будет больше времени, чтобы добраться до яйцеклетки.

Диета, способствующая зачатию мальчиков, состоит из таких продуктов, как:


Очень важно исключить из своего рациона хлеб, вафли, сырую капусту, икру, морепродукты, орехи, фасоль. Для зачатия мальчиков-двойняшек рекомендуется сильно солить еду и есть больше консервированных продуктов.

Было бы ошибочным полагать, что все эти средства стопроцентно приведут к зачатию двойни, однако они повышают такую вероятность.

Существует еще несколько факторов, от которых зависит рождение двойняшек.

Фактор Зависимость
Отмена приема противозачаточных препаратов Сущность контрацептивов заключается в том, что они блокируют работу яичников. В тот момент, когда женщина прекращает принимать препараты, препятствующие зачатию, яичники производят большое количество яйцеклеток. От этого вероятность забеременеть и родить двойню сильно возрастает.
Воздержание Распространено мнение, что длительный отказ от секса способствует зачатию, поскольку в такой ситуации повышается активность сперматозоидов. На сегодняшний момент научного доказательства этой теории не существует.
Рост Известно, что высокие женщины гораздо чаще рождают разнояйцевых детей.
Употребление молока Молочные продукты способствуют повышения уровня инсулинов в крови, что влияет на производительность яйцеклеток.
Происхождение Мужчина с африканскими корнями имеет предрасположенность к зачатию близнецов или двойняшек.
Время года Весной солнце помогает организму вырабатывать гормон, который называется гонадотропин. Он очень важен при зачатии двойни.
Климат Удивительно, но на вероятность зачатия двойняшек влияют даже такие параметры, как влажность, длительность светового дня, уровень естественного радиоактивного фона. Достоверно доказано, что существуют местности, в которых регулярно рождаются разнояйцевые дети и объяснить это ничем, кроме географического фактора, не удается.
Строение матки Чаще всего аномальное строение матки провоцирует многоплодную беременность.
Менструальный цикл Считается, что женщины, продолжительность цикла которых составляет ровно три недели, с большей вероятностью могут родить двойню.


Если счастливым родителям удалось зачать двойню, то это не значит, что самое сложное осталось позади. В такой ситуации на будущую мамочку возлагается множество забот. Во-первых, при беременности двойней утренняя и вечерняя тошнота будут мучить женщину дольше, чем при обычной беременности. Во-вторых, при вынашивании двух малышей сильно возрастает вероятность варикоза. Необходимо приобретать особое белье, которое предназначено для того, чтобы снизить нагрузку и облегчить дыхание.

Два малыша – это значительный вес для организма, что иногда заканчивается преждевременными родами. Женщина должна быть к этому готова. Рекомендуется лечь в больницу несколько раньше срока, чтобы родовая деятельность не застала мамочку врасплох. На последних месяцах следует совсем отказаться от физических упражнений, поскольку они могут спровоцировать схватки.

Примерно в середине беременности у женщины часто снижается аппетит. В этом нет ничего страшного, поскольку причиной является естественное увеличение матки. Орган давит на желудок, из-за чего нарушается его работа. Несмотря на это, организм все равно должен получать много калорий. Будущая мама должна кушать небольшими порциями, но очень часто.

Среди обязательных действий подчеркивается прием фолиевой кислоты. Этот витамин помогает подавить любые врожденные нарушения и облегчить дефекты, связанные с нервной системой. Прием фолиевой кислоты должен осуществляться на протяжении всего срока.

Видео – Как зачать двойню

Как правильно воспитывать мальчика и как правильно воспитывать девочку (золотая середина)

Педагог-психолог Петрова Анастасия Васильевна

Многое из того, что нам нужно,
может подождать, но не ребенок.
Ему нельзя сказать: «Жди до завтра».
Его зовут - Сегодня!!!
Габриелла
Мистраль.

Детей разного пола родители воспитывают по-разному с самого рождения. Одно из исследований установило, что матери их даже держат по-разному. Девочку поворачивают лицом к себе, а мальчика, наоборот, - к миру.

Девочек с первых месяцев жизни ориентируют на общение, от них ждут большей эмоциональной привязанности к родителям. Мальчиков больше ориентируют на более широкие социальные контакты и активные действия.

Сегодня, когда нет столь резких границ между мужским и женским стилем поведения, мужскими и женскими бытовыми обязанностями, мужскими и женскими профессиями, родители в растерянности. Прививать ли девочке чисто женские добродетели - мягкость, гибкость, нежность - или воспитывать ее активной и амбициозной? Стоит ли мальчика растить твердым и бесстрашным или важнее поощрять в нем способность к состраданию и пониманию?

В каждой семье свои правила воспитания. Самый главный секрет хорошего воспитания - это любовь, вера и интерес. Благодаря им родители могут видеть, слышать и чувствовать своего ребенка, правильно реагировать на его потребности, быть тактичными и умными наставниками.

Совершенного метода воспитания нет, и не может быть хотя бы потому, что ребенок, что ни день - то другой, в чем-то не такой, как был вчера, и «вписать» его в выбранные нами клише воспитания невозможно без потерь с обеих сторон. Суть воспитания заключается в том, чтобы помочь ребенку научиться самостоятельно устанавливать границы дозволенного, определять степень своей свободы. Как сказал Б.Окуджава: «Свобода - это воля, ограниченная законом».

Заповеди воспитания

1. Никогда не принимайтесь за воспитание в плохом настроении. Спокойствие, расположенность к общению, правильный тон - вот залог успеха.

2. Ясно определите для себя, чего вы хотите от ребенка, а также узнайте, что он сам думает по этому поводу.

3. Предоставьте возможную самостоятельность ребенку. Окажите помощь, а не подменяйте действия детей своими.

4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему.

5. Не пропустите момента, когда ребенок достиг первого успеха.

6. Делайте своевременные замечания.

7. Оценивайте поступок, а не личность.

Особенности воспитания мальчиков и девочек.

1.Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

2.Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников- мальчиков.

3.Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное - по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И, уж конечно, не так, как мы - взрослые.

4.Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина -девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ним - неверно и бесполезно.

5.Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.

6.Старайтесь, давая задания мальчикам как в детском саду, в школе, так и в быту, включать их в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее показывать и рассказывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл способ решения, пусть даже наделав ошибок.

7.С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке), подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.

8.Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.

9.Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать и уметь больше вас. А если тогда повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы?

10.Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

11.Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней - бурная эмоциональная реакция помешает ей понять за что ее ругают. Сначала разберите в чем ее ошибка.

12.Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

13.Не переучивайте насильно левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга.

14.Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять причину его затруднений.

15.Внимательно и терпеливо относитесь к ошибкам, связанной с асимметрией письма и чтения: зеркальное письмо, чтение и письмо справа налево. Дайте ребенку время перестроится, если общепринятое направление ему несвойственно.

16.При необычном написании ребенком букв проверьте, не связанно ли это с предпочтением им направления по часовой стрелке. Если это предпочтение очень выражено оставьте ребенка в покое.

17.Помните, то, что, кроме обычного положения авторучки при письме, существует еще письмо "крюком" и параллельно строчке, которое является естественным и нормальным для некоторых детей. Переучивание чревато очень тяжелыми последствиями.

18.Помните, что есть дети, для которых общепринятое положение тетрадки при письме опасно: подберите для такого ребенка положение листа бумаги индивидуально.

19.Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощения правого, "эмоционального" полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.

20.Будьте терпеливы и внимательны к левше, помните, что он эмоционален и раним.

21.Обучая левшу, старайтесь сделать процесс обучения ярким и красочным, привлекайте наглядные пособия, чтобы он мог обучаться не только ушами, но и глазами и руками, не столько через слова, сколько через предметы.

22.Не переусердствуйте с соблюдением режима, если у вас ребенок левша - для него строгое следование режиму может быть непомерно трудным.

22.Берегите левшу от чрезмерных нервных нагрузок, будьте осторожны и тактичны, наказывая или ругая его.

23.Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других - это его достоинство.

24.Не обвиняйте ребенка в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы.

25.Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за его успехи достижения.

26.Помните, что при поступлении ребенка в школу его цели и мотивы отличаются от целей и мотивов взрослого: ребенок еще не в состоянии ставить познавательные цели.

27.Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте его союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.

28.При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь выяснить объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.

29.Старайтесь ориентировать программу и методику обучения на конкретного ребенка или конкретную группу детей, так, чтобы можно было максимально раскрыть их возможности, опереться на свойственный им тип мышления.

30.Проведите "ревизию" ошибок ребенка при письме, чтобы понять, с чем связаны его трудности: с плохим фонематическим слухом, низкой слуховой или зрительной памятью, с тем, что не формируется зрительный образ слова, или с чем-то другим.

31.Имейте в виду, что родитель, который ругает ребенка за то, что чего-то он не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что он болен.

Необходимо знать, что успешность обучения ребенка по той или иной методике зависит от того, какой тип функциональной организации присущ этому ребенку, т.е. на какой тип мозга, а значит, и тип мышления рассчитана данная методика.

32.Не думайте, что конкурсный отбор в школу - возможность действительно отобрать лучших. Все зависит от набора тестов. Может быть, удастся отобрать самых "удобных" для учителей, а может быть и этого не получиться.

33.Постарайтесь не разрушать так называемую "врожденную грамотность", если ее основы заложены в ребенке.

34.Пытайтесь добиться грамотного письма от конкретного ребенка, ищите причины его неграмотности, анализируйте его ошибки. В противном случае ваши успехи могут бить мимо цели и даже разрушать те не многие островки грамотности, которые есть у данного ребенка.

35.Если у вас трудности в общении с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять его в этом. Возможно, у вас разные типы функциональной организации мозга, а значит, вы по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, т.е. дело не только в ребенке, но и в вас. Он не плохой, а просто другой (!!!).

36.Не забывайте, что ваша оценка поведения или каких-то результатов деятельности ребенка всегда субъективна. И всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в этом ребенке то хорошее, чего не заметили вы.

37.Взрослые часто любят в ребенке результаты своих трудов. Но если результатов нет, виноват не ребенок, а взрослый, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. К сожалению мы любим тех, кого умеем научить.

38.Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.

39.Помните: что для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать - это нормальное положение вещей. На это он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях.

40.Приводя ребенка в первый класс, необходимо отчетливо понимать: Что для него должно меняться место пребывания, режим и вид деятельности, но и вся шкала ценностей, которую он создал за свои 7 лет. То, что он приветствовалось в саду или в семье, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена психологически очень трудна.

41.Имея дело с первоклассниками, учитывайте то факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной - он дезориентирован, он не понимает, что же теперь "хорошо", а что "плохо". Поддержите его в этой трудной ситуации.

42.Ребенок не должен бояться панически ошибиться. Невозможно научить чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, да и просто радость жизни и радость познания.

43.Не обольщайтесь- вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте быть похожим ребенка на вас.

44.Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

45.Для успешного обучения мы должны превратить свои требования "хотения" ребенка.

46.Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. "Леность" ребенка - сигнал подобрать другую методику работы с ребенком.

47.Не забывайте без взрослого, без человеческого общения никакие высшие психические (потенциально заложенные в мозгу к моменту рождения ребенка) развиться не могут.

48.Бойтесь появления у ребенка "выученной беспомощности".

49.Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.

50.Для гармоничного развития необходимо, чтобы ребенок учился по разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).

51.Никогда не забывайте, что мы еще очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока недоступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте - "не навреди".


Приблизительное время чтения: 12 минут

Появление ребенка – большое счастье для родителей. А когда на свет появляется сразу двое детишек, то и счастья в два раза больше. У малышей всегда будет компания для игр и общения. Правда и все остальное автоматически удваивается. На родительские плечи ложится двойная ответственность и двойная забота, ведь воспитание детей близнецов имеет свои особенности.

Давайте знакомиться: близнецы

Испокон веков их считали загадками и наделяли, чуть ли не сверхъестественными способностями. В эзотерической литературе, мифах и сказаниях, религиозных трудах можно встретить множество указаний на их особенность, непохожесть на остальных. Хотя наукой близнецовая паранормальность не доказана, однако феномен близнецовости по сей день не оставляет умы ученых мужей равнодушными.

Дело в том, что для человека многоплодная беременность не является нормой и встречается довольно редко, протекая тяжело и требуя к себе больше внимания со стороны врачей. И в результате всех этих хлопот на свет появляются два, а иногда более, ребеночка.

Близнецы или двойняшки?

Нередко можно услышать, что одних детей называют близнецами, а других двойняшками. С точки зрения медицины и те и другие – близнецы, которые могут быть однояйцевыми или разнояйцевыми.

  • однояйцевые или гомозиготные – это «те самые близнецы». Они развиваются из одного яйца, являются копиями друг друга. У таких детишек не только идентичный цвет глаз, волос и кожи, но и одинаковая группа крови и даже генетический код. Их очень трудно отличить друг от друга, что, конечно же, не может не беспокоить родителей и близких, что неизбежно сказывается на воспитании близнецов – детей с таким поразительным внешним и внутренним сходством;
  • разнояйцевые или гетерозиготные – детки, которых в народе принято называть двойняшками. Они не похожи друг на друга как две капли воды, имея зачастую обычное родственное сходство. Довольно часто эти близняшки могут быть разного пола, а не только иметь значительные внешние различия.

Особенности развития детей близнецов

Особенности развития таких детишек берут свое начало еще во время беременности . Непредназначенная для вынашивания более, чем одного ребенка, матка с трудом вмещает два плода. При этом сосуды сильно сдавливаются, что затрудняет как рост плаценты, так и рост самих детей. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что близняшки рождаются с малым весом и ростом, и лишь спустя год или полтора догоняют своих сверстников по развитию. Гомозиготные близнецы чаще всего однополые и имеют идентичную внешность. Каждый из них буквально с рождения живет по соседству со своей копией, своим отражением. Это не может не сказаться на их развитии. Поэтому в развитии таких детей особое место занимает воспитание.

Не смотря на то, что гетерозиготные близнецы не имеют такого ошеломительного портретного сходства между собой, сложностей в их развитии не меньше. Ведь они так же взаимосвязаны друг с другом и не имеют возрастной разницы, а значит, растут и развиваются одновременно.

Для всех близнецов характерна так называемая «близнецовая ситуация», которая заключается в развитии присущих близняшкам свойств в результате тесного сплетения факторов наследственности и окружения.

Рождаясь, ребенок еще не имеет личных границ и не осознает своего «Я». И то, и другое происходит постепенно. Крохе предстоит нелегкий путь сначала к осознанию самого себя, затем выделение себя в окружающем мире и «наконец» отделению себя от мамочки. Последний момент является одним из ключевых.

У близнецов есть дополнительная задача – это отделение себя от своего близнеца. И то, насколько безболезненно и легко с этим справятся дети близнецы, воспитание определяет во многом.

Такие детки имеют очень сильную аффективную связь и близки, часто сами того не замечая, еще больше ее укрепляют. Часто можно увидеть одинаково одетых и причесанных близнецов, имеющих одинаковые игрушки. Родителям и родственникам должно быть кажется это милым и забавным, и они организуют малышам одинаковый досуг с посещением одинаковых секций. Дети, видя такое благожелательное отношение со стороны значимых взрослых, в свою очередь также начинают стараться быть еще более похожими друг на друга. В результате у карапузов часто возникают довольно серьезные проблемы с дифференциацией себя как отдельной личности и в речи превалирует местоимение «мы» вместо «я». Ребенок не может узнать себя на семейном фото или в зеркале, и даже имя свое в детстве не различает.

Итогом становится развитие взаимной зависимости малышей и невозможности каждого из них жить свою отдельную жизнь.

Родителям на заметку: не следует давать деткам созвучные имена, которые своим звучанием будут дополнять друг друга (например, Оксана – Роксана или Руслан и Рустам). Лучше постараться выбрать имена абсолютно разные по звучанию, как в полном, так и в сокращенном виде. И обращаться к малышам по именам.

Однако проблема идентификации, хоть и является первостепенной, отнюдь не единственная в развитии близняшек. Речевое развитие нередко становится ахиллесовой пятой близнецов. Всему виной их склонность к образованию тайного понятного только им двоим языка. Причина, по которой это очень проста – коммуникативная замкнутость малышей друг на друге.

Братик или сестричка является самым частым объектом контакта. В семьях детей не близнецов процесс освоения речи ребенком складывается на основании копирования им речи взрослых людей. У близнецов же копирование происходит по взаимному принципу. Так как ни один из малышей речью еще не владеет, такое копирование в результате приводит к весьма специфическому языку общения. Причем сами близняшки прекрасно друг друга понимают, чего нельзя сказать про озадаченных родителей. В результате формируется существенное запаздывание детишек в освоении навыка речи и торможение в развитии других высших психических функций, что в свою очередь довольно часто неверно истолковывается как родителями, так и специалистами. Остро встает вопрос, а не отстают ли малыши в интеллектуальном развитии? Ответ отрицательный. Феномен «секретного» языка близнецов с возрастом проходит. С нормализацией речевой функции все остальные параметры тут же приходят в норму и к 6 – 7 годам дети обычно догоняют в развитии своих сверстников.

Родителям на заметку: одной из особенностей воспитания детей близнецов дошкольного возраста в семье является работа над своевременным и правильным формированием навыка речи. Следует уделить время общению с детьми, много разговаривать, адресно обращаясь к каждому по отдельности по имени. Нужно стараться расширять сферу общения детишек, чтобы предотвратить такое замыкание друг на друге.

Особенности воспитания детей близнецов в семье

Воспитание детей близнецов – нелегкая задача для родителей. Даже восприятие близняшек родителями имеет свои особенности.

Первое на что обращают внимание счастливые родители близнецов это их различия. Они начинают искать хоть что-нибудь, какой-то маломальский признак, по которому можно было бы отличить одного карапуза от другого. Это может быть едва заметное пигментное пятнышко или родинка, или оттенок кожи, или завиток волос, да что угодно. В случаях, когда родителям найти таковые отличия не удается, они их могут и додумать. Беда в том, что такая тенденция складывается не только в отношении физиологической разницы малышей, точно также поступают и с чертами характера, и с особенностями поведения. В результате и модели взаимодействия родителей с детками складываются разные. Ведь, начиная указывать на действительные или мнимые различия детей, родители, сами того не ведая, вносят значительные изменения в эмоциональные отношения со своими близнецами. Это значит, что все манипуляции и любой контакт с каждым из детей родители будут выстраивать в соответствии с подмечаемыми или придумываемыми различиями в детях. Нельзя сказать, что для семей с гомозиготными близнецами такое поведение родителей губительно. Скорее наоборот, выделяя в каждом ребенке различия, родители усиливают их и тем самым укрепляют индивидуальность каждого ребенка, что является предпосылкой к правильному и гармоничному развитию личности.

Воспитание в семье детей близнецов разного пола таких сложностей не подразумевает. Воспитательный подход к ним выстраивается исходя из пола ребенка. Мальчиков и девочек воспитывают и ласкают по-разному, по-разному за ними ухаживают. Помимо этого значительную роль в укоренении различий в характерах ребятишек играют разные игрушки, одежда, да и в целом условия жизни. Воспитание близнецов детей одного пола в самом начале легким тоже не назовешь хотя бы по той причине, что внешние различия у малышей не видны с самого рождения. Они проявятся постепенно. Значит, определенный промежуток времени родители будут переживать точно так же, как если бы у них родились гомозиготные близняшки.

При воспитании детей близнецов в семье важно учитывать, что главной задачей родителей будет разделение, а не сближение как в обычных семьях с детьми погодками, например. Причем не важно какие гомозиготные это близнецы или гетерозиготные. Все дело в том, что в этой паре и так слишком много любви, слишком много общего, что пытаться добавить еще довольно рискованно.

Близнецы – дети, воспитание которых полно сложностей и нюансов. Если в «безблизнецовой» семье родители стремятся сблизить детей и тем самым снизить конфликтность и конкуренцию между ними. Они стараются сделать жизнь своих крошек как можно комфортнее и отдают их в одну ясельную и детсадовскую группу, записывают у одни и те же кружки и так далее. И это чаще всего срабатывает: дети сближаются, а родители могут более эффективно использовать свое время.

Но в близнецовых семьях все обстоит с точностью да наоборот. Главная задача родителей близняшек – создать условия для четкой дифференциации детей и по возможности начать нужно как можно раньше. Нужно постараться, как можно раньше разъединить их в социальном плане, дать им возможность самостоятельно построить отношения с другими людьми без давления близнецовости. Таким образом, дети смогут установить внутреннюю гармонию, утверждая различия между ними. У каждого из малышей появятся свои друзья и свои персональные впечатления и открытия, не связанные с их половиной. А это значит, что у каждого из близнецов будет формироваться и укрепляться представление о себе самом как отдельной личности.

Если же родители старательно будут культивировать похожесть детей, это может привести к возникновению болезненной замкнутости их друг на друге в дальнейшем и станет большим препятствием в создании любовных и семейных отношений в будущем.

Несколько основных советов по воспитанию детей близнецов:

Подводя итоги

Каждый ребенок индивидуален. Особенное значение этот постулат приобретает при воспитании детей близнецов. Именно индивидуальность и особенность каждого ребенка предстоит развивать и поддерживать их родителям. Постоянно борясь с искушением подчеркнуть удивительную схожесть близнецов между собой, постоянно боясь их перепутать.

Самое главное в воспитании детей близнецов – это ориентация на потребности каждого ребенка, чуткость и внимание каждого из родителей, даже если это требует дополнительного времени и финансовых затрат. Счастливые и здоровые детки – самое главное для каждого любящего родителя.

Проблемы с циклом возникают у девушек и женщин довольно часто. Какова должна быть продолжительность месячных - это вопрос индивидуальный, поскольку организм каждой женщины работает по-разному. У одних менструация может длиться 3 дня, а у других - 6, и это считается нормой. Но бывает, что привычный цикл у женщины нарушается. Ниже выясним, почему месячные стали идти дольше обычного.

Перебои могут иметь место в таких ситуациях:

  • у девушек в самом начале цикла - тогда месячные могут идти 10 и даже 14 дней, но в последние дни они имеют мажущийся характер;
  • у женщин в конце цикла - продолжительность и характер месячных такой же, как и в первом случае;
  • после родов, ведь организм женщины перестраивается;
  • если принимаются гормональные средства;
  • после операций на половых органах.

В перечисленных ситуациях беспокоится по поводу того, почему месячные идут долго и мажут, не стоит, это является нормой. Хуже, если они протекают 10 и больше дней и при этом обильны. Дальше рассмотрим другие факторы, из-за которых могут возникнуть нарушения.

Причины, почему долго идут месячные

На сбой цикла может влиять образ жизни девушки или женщины. Так, например, на работе половых органов может сказаться курение, алкоголь, увлечение кофе, длительное недосыпание. В этом случае все зависит от самой женщины, возможно, ей необходимо поменять режим дня, оставить вредные привычки, заняться спортом, больше отдыхать.

Рассмотрим еще некоторые причины, почему месячные идут дольше, чем обычно:

  • использование внутриматочной спирали. В этом случае женщина может терять большое количество крови, поэтому от этого средства контрацепции ей следует отказаться;
  • плохое функционирование щитовидной железы, т.е. она вырабатывает или слишком много гормонов, или, наоборот, очень мало;
  • недостаточное количество тромбоцитов, что говорит о заболевании крови. Из-за этого кровь плохо сворачивается и, как следствие, – месячные долго не прекращаются;
  • - недомогание, при котором эндометрий матки разрастается в ее мышечный слой;
  • другие гинекологические заболевания - или рак матки;
  • перенесенные вирусные инфекции.

Мы перечислили наиболее распространенные причины, почему долго идут месячные, т.е. 10–12, а то и больше дней. Сбой может произойти также из-за смены климата, стресса, резкой потери веса и др. Помните, что только врач сможет определить причину нарушения цикла.

Если у девушки или женщины возникает такая проблема, то вместе с вопросом, почему долго идут месячные, возникает другой, не менее важный, – что делать? Во-первых, ни в коем случае не паниковать и не ставить самой себе диагноз. Вам нужно ответственно подойти к своему здоровью и не откладывать посещение гинеколога. Во-вторых, настройтесь на то, что вам, возможно, предстоит серьезное и длительное обследование, а также лечение.