Как из глагола в английском языке образовать существительное? Определение уровня английского языка.

Словарный запас английского языка пополняется двумя способами: путём заимствования новых лексических единиц из других языков и путём образования новых слов из уже существующих в языке с помощью различных элементов. О последнем - образовании существительных в английском языке говорим сегодня.

Что такое существительное?

Имя существительное - это часть речи, которая обозначает предмет или лицо, отвечая на вопрос What is it?(Что?), Who is it? (Кто?). Мы с ним знакомимся с первых дней: различные явления и предметы, которые нас окружают, и есть существительные (a house – дом, a boy – мальчик, a flower - цветок). В языкознании существуют различные классификации существительных. Одна из них - по способу образования. Согласно ей, выделяют три вида существительных:

  • простые (состоящие из одного-двух слогов без префиксов и суффиксов):

    a hall – коридор, a woman – женщина, a hand - рука;

  • производные (в составе которых есть префиксы или суффиксы):

    achievement – достижение, friendship - дружба, reaction - реакция;

  • составные (состоящие из двух и более слов, но с одним лексическим значением):

    a bookshelf - книжная полка, a pencil-box - пенал, a mother-in-law - свекровь.

Отсюда вытекают и три способа образования существительных: конверсия (Conversion), аффиксация (Affixation) и словосложение (Composition).

Конверсия

При помощи конверсии образуются простые существительные. Это самый простой способ, поскольку не предполагает использования ни суффиксов, ни префиксов, ни присоединения каких-либо других слов или элементов. Просто слово без изменений переходит из одной части речи в другую. В основном это касается образования существительных от глаголов в английском языке и обратно - глаголы от существительного:

  • To walk - a walk (ходить пешком - прогулка);
  • To sleep - a sleep (спать - сон);
  • To fish - a fish (ловить рыбу - рыба).

Аффиксация

При помощи аффиксации словарный запас языка пополняется производными существительными. Этот способ предполагает следующие формулы:

  • префикс + основа: trans (префикс) + action (действие) = transaction (сделка, трансакция); sub (префикс) + to divide (делить) = subdivision (подразделение);
  • основа + суффикс: free (свободный) + dom (суффикс)= freedom (свобода); to punish (наказывать) + ment (суффикс) = punishment (наказание); to dream (мечтать) + er (суффикс) = dreamer (мечтатель).

Словосложение

Благодаря словосложению язык пополняется составными существительными. Этот способ образования новых лексем работает по принципу сложения двух и более слов. В результате появляется новая лексическая единица с новым значением: Rain (дождь) + bow (дуга, арка) = rainbow (радуга; появляется после дождя);

  • Rail (рельс) + road (дорога) = railroad (железная дорога);
  • Cup (чашка) + board (доска) = cupboard (буфет);
  • Broad (широкий) + sheet (лист) = broadsheet (плакат).

Знать об основных способах образования существительных нужно не только для расширения кругозора и накопления полезной информации, но и в целях пополнения и расширения своего лексикона.

Для знания иностранного языка богатство словарного запаса ничуть не менее важно, чем понимание грамматики. Чем большим количеством слов владеет человек, тем свободнее он себя чувствует в иноязычной среде.

Многообразие лексики во многом определяется богатством словообразования в английском языке. Построение новых слов основано на общих принципах. И тот, кто знает эти принципы, чувствует себя среди незнакомой лексики гораздо увереннее.

Структура слова и ее изменение

Новые слова усваиваются постепенно. Чаще всего, сначала мы только понимаем их в текстах или чужой речи, а уже потом начинаем активно использовать в своей. Поэтому освоение новой лексики – процесс длительный и требует от ученика терпения, активной практики чтения, слушания и работы со словарем.

Один из методов быстро расширить свой словарный запас – освоить способы словообразования в английском языке. Поняв принципы, по которым строятся слова, можно из уже известного слова вывести значения его однокоренных слов.

Строительный материал для каждого слова – это корень, приставки и суффиксы. Корень – это та часть слова, которая несет основной смысл. Слово без корня не может существовать. Тогда как приставки и суффиксы – необязательная часть, однако прибавляясь к корню, именно они помогают образовать новые слова. Поэтому, описывая словообразование в английском, мы будем разделять приставочные и суффиксальные способы.

Все приставки и суффиксы обладают собственным значением. Обычно оно довольно размыто и служит для изменения основного значения слова. Когда к корню добавляется приставка или суффикс (или же оба элемента), то их значение прибавляется к значению корня. Так получается новое слово.

Образование новых слов может приводить не только к изменению значения, но и менять части речи. В этой функции чаще выступают суффиксы. Прибавляясь к корню, они переводят слово из одной части речи в другую, например, делают прилагательное из глагола или глагол из существительного.

Так, от одного корня может образоваться целая группа, все элементы которой связаны между собой. Поэтому словообразование помогает изучающим английский видеть смысловые отношения между словами и лучше ориентироваться в многообразии лексики.

Получить новое слово можно не только за счет приставок и суффиксов. Еще один способ – это словосложение, при котором в одно слово объединяются два корня, образуя новый смысл. Кроме того, к словообразованию относится сокращение слов и создание аббревиатур.

Приставки как способ словообразования в английском

Приставка (также употребляется термин «префикс») – элемент слова, который ставится перед корнем. Приставочное словообразование английский язык редко использует для смены частей речи (в качестве исключения можно назвать префикс «en-» / «em-» для образования глаголов). Зато приставки активно используются для изменения значения слова. Сами префиксы могут иметь различные значения, но среди них выделяется большая группа приставок со схожей функцией: менять смысл слова на противоположный.

1. Приставки с отрицательным значением:

  • un-: unpredictable (непредсказуемый), unable (неспособный)
  • dis-: disapproval (неодобрение), disconnection (отделение от)
  • im-, in-, il -,ir-: inactive (неактивный), impossible (невозможный), irregular (нерегулярный), illogical (нелогичный). То, какая из этих приставок будет присоединяться к слову, зависит от следующего за ней звука. «Im-» ставится только перед согласными «b», «p», «m» (impatient - нетерпеливый). «Il-» возможно только перед буквой «l» (illegal - незаконный), «ir-» – только перед «r» (irresponsible - безответственный). Во всех остальных случаях употребляется приставка «in-» (inconvenient – неудобный, стесняющий).
  • mis-: misfortune (несчастье, беда). Приставка «mis-» может использоваться не только для образования прямых антонимов, но и иметь более общее значение отрицательного воздействия (misinform - дезинформировать, вводить в заблуждение, misunderstand - неправильно понять).

2. Другие приставочные значения

  • re-: rebuild (отстроить заново, реконструировать). Приставка описывает повторные действия (rethink - переосмыслить) или указывает на обратное направление (return - возвращаться).
  • co-: cooperate (сотрудничать). Описывает совместную деятельность (co-author – соавтор).
  • over-: oversleep (проспать). Значение префикса - избыточность, излишнее наполнение (overweight - избыточный вес) или прохождение определенной черты (overcome - преодолеть).
  • under-: underact (недоигрывать). Приставку можно назвать антонимом к приставке «over-», она указывает на недостаточную степень действия (underestimate - недооценивать). Кроме того, приставка используется и в изначальном значении слова «under» - «под» (underwear - нижнее белье, underground - подземка, метро).
  • pre-: prehistoric (доисторический). Приставка несет в себе идею предшествования (pre-production - предварительная стадия производства).
  • post-: post-modern (постмодернизм). В отличие от предыдущего случая, приставка указывает на следование действия (postnatal – послеродовой).
  • en-, em-: encode (кодировать). Префикс служит для образования глагола и имеет значение воплощения определенного качества или состояния (enclose - окружать). Перед звуками «b», «p», «m» приставка имеет вид «em-» (empoison - подмешивать яд), в остальных случаях – «en-» (encourage - ободрять).
  • ex-: ex-champion (бывший чемпион). Используется для обозначения бывшего статуса или должности (ex-minister - бывший министр).

Образование новых слов при помощи суффиксов

Суффиксы занимают позицию после корня. За ними может также следовать окончание (например, показатель множественного числа «-s»). Но в отличие от суффикса окончание не образует слова с новым значением, а только меняет его грамматическую форму (boy – мальчик, boys – мальчики).

По суффиксу часто можно определить, к какой части речи принадлежит слово. Среди суффиксов существуют и такие, которые выступают только как средство образования другой части речи (например, «-ly» для образования наречий). Поэтому рассматривать эти элементы слова мы будем в зависимости от того, какую часть речи они характеризуют.

Словообразование существительных в английском языке

Среди суффиксов существительных можно выделить группу, обозначающую субъектов деятельности и группу абстрактных значений.

1. Субъект деятельности

  • -er, -or: performer (исполнитель). Такие суффиксы описывают род занятий (doctor - доктор, farmer - фермер) или временные роли (speaker - оратор, visitor - посетитель). Могут использоваться и в качестве характеристики человека (doer - человек дела, dreamer - мечтатель).
  • -an, -ian: magician (волшебник). Суффикс может участвовать в образовании названия профессии (musician - музыкант) или указывать на национальность (Belgian - бельгийский / бельгиец).
  • -ist: pacifist (пацифист). Этот суффикс описывает принадлежность к определенному роду деятельности (alpinist – альпинист) или к социальному течению, направлению в искусстве (realist - реалист).
  • -ant, -ent: accountant (бухгалтер), student (студент).
  • -ee: employee (служащий), conferee (участник конференции).
  • -ess: princess (принцесса). Суффикс используется для обозначения женского рода (waitress – официантка).

2. Абстрактные существительные

Основа этой группы значений – обозначение качества или состояния. Дополнительным значением может выступать объединение группы людей и обозначение определенной совокупности.

  • -ity: activity (деятельность), lability (изменчивость).
  • -ance, -ence, -ancy, -ency: importance (важность), dependence (зависимость), brilliancy (великолепие), efficiency (эффективность).
  • -ion, -tion, -sion: revision (пересмотр, исправление), exception (исключение), admission (допущение), information (информация).
  • -ism: realism (реализм). В отличие от суффикса «-ist» обозначает не представителя некоторого течения, а само течение (modernism - модернизм) или род занятий (alpinism - альпинизм).
  • -hood: childhood (детство). Может относиться не только к состоянию, но и описывать группу людей, форму отношений: brotherhood (братство).
  • -ure: pleasure (удовольствие), pressure (давление).
  • -dom: wisdom (мудрость). Также используется при обозначении группы людей, объединения по некоторому признаку: kingdom (королевство).
  • -ment: announcement (объявление), improvement (улучшение).
  • -ness: darkness (темнота), kindness (доброта).
  • -ship: friendship (дружба). К дополнительным значениям относится указание на титул (lordship - светлость), умение (airmanship - лётное мастерство) или на объединение круга людей определенными отношениями (membership - круг членов, partnership - партнерство).
  • -th: truth (правда), length (длина).

Словообразование прилагательных в английском языке

  • -ful: helpful (полезный). Указывает на обладание определенным качеством (joyful - радостный, beautiful - красивый).
  • -less: countless (бессчетный). Значение суффикса близко к отрицанию и характеризует отсутствие определенного качества, свойства (careless - беззаботный). Этот суффикс можно определить как антоним для «-ful» (hopeless - безнадежный, а hopeful - надеющийся).
  • -able: comfortable (комфортный). «Able» (способный) существует и как самостоятельное прилагательное. Оно определяет значение суффикса – возможный для выполнения, доступный к осуществлению (acceptable – приемлемый, допустимый, detectable – тот, который можно обнаружить).
  • -ous: famous (знаменитый), dangerous (опасный).
  • -y: windy (ветреный), rusty (ржавый).
  • -al: accidental (случайный), additional (добавочный).
  • -ar: molecular (молекулярный), vernacular (народный).
  • -ant, -ent: defiant (дерзкий), evident (очевидный).
  • -ary, -ory: secondary (второстепенный), obligatory (обязательный).
  • -ic: democratic (демократический), historic (исторический).
  • -ive: creative (творческий), impressive (впечатляющий).
  • -ish: childish (детский, ребяческий). Суффикс описывает характерный признак с негативной оценкой (liquorish – развратный) или с ослабленной степенью качества (reddish - красноватый). Кроме того, суффикс может отсылать к национальности (Danish - датский).
  • -long: livelong (целый, вечный). Такой суффикс обозначает длительность (lifelong - пожизненный) или направление (sidelong - косой, вкось) и может принадлежать не только прилагательному, но и наречию.

Словообразование глаголов

Для глагольных суффиксов сложно определить конкретные значения. Основная функция таких суффиксов - перевод в другую часть речи, то есть само образование глагола.

  • -ate: activate (активизировать), decorate (украшать).
  • -ify, -fy: notify (уведомлять), verify (проверять).
  • -ise, -ize: summarize (суммировать), hypnotize (гипнотизировать).
  • -en: weaken (ослабевать), lengthen (удлинять).
  • -ish: demolish (разрушать), embellish (украшать).

Словообразование наречий

  • -ly: occasionally (случайно).
  • -wise: otherwise (иначе). Обозначает способ действия (archwise - дугообразно).
  • -ward(s): skyward/skywards (к небу). Обозначает направление движения (northward - на север, shoreward - по направлению к берегу).

Суффиксы: таблица словообразования по частям речи

Приведенный список суффиксов – это далеко не все возможности английского языка. Мы описали наиболее распространенные и интересные случаи. Для того чтобы разобраться в этом множестве вариантов и лучше усвоить образование слов в английском языке, таблица резюмирует, для каких частей речи какие суффиксы характерны.

Поскольку суффиксальное преобразование слов в английском языке различается по частям речи, таблица разбита на соответствующие группы. Одни и те же суффиксы могут добавляться к разным частям речи, но в результате они определяют, к какой части речи принадлежит новое слово.

Объединение суффиксов и приставок

Важная характеристика словообразования – это его продуктивность. От одного корня можно образовать целую группу слов, добавляя разные приставки и суффиксы. Приведем несколько примеров.

  • Для possible словообразование может выглядеть следующим образом: possible (возможный) - possibility (возможность) - impossibility (невозможность).
  • Цепочка переходов для слова occasion: occasion (случай) - occasional (случайный) - occasionally (случайно).
  • Для слова agree словообразование можно выстроить в цепочки с приставкой и без приставки: agree (соглашаться) - agreeable (приемлемый / приятный) - agreeably (приятно) - agreement (соглашение, согласие).
    agree (соглашаться) - disagree (противоречить, расходиться в мнениях) - disagreeable (неприятный) - disagreeably (неприятно) - disagreement (разногласие).

Словосложение и сокращение слов

Словосложение - еще один способ образовать новое слово, хотя и менее распространенный. Он основан на соединении двух корней (toothbrush - зубная щетка, well-educated - хорошо образованный). В русском языке такое словообразование тоже встречается, например, «кресло-качалка».

Если корень активно используется в словосложении, то он может перейти в категорию суффиксов. В таком случае сложно определить, к какому типу – суффиксам или словосложению – отнести некоторые примеры:

  • -man: fireman (пожарный), spiderman (человек-паук)
  • -free: sugar-free (без сахара), alcohol-free (безалкогольный)
  • -proof: fireproof (огнестойкий), soundproof (звукоизолирующий)

Помимо объединения нескольких корней, возможно также сокращение слов и создание аббревиатур: science fiction - sci-fi (научная фантастика), United States of America – USA (Соединенные Штаты Америки, США).

Новые слова без внешних изменений

К особенности словообразования в английском языке относится и то, что слова могут выступать в разных частях речи без изменения внешнего вида. Это явление называется конверсией:

I hope you won"t be angry with me - Надеюсь, ты не будешь на меня злиться (hope – глагол «надеяться»).

I always had a hope to return to that city - У меня всегда оставалась надежда вернуться в этот город (hope – существительное «надежда»).

The sea is so calm today - Море так спокойно сегодня (calm – прилагательное «спокойный»).

With a calm she realized that her life was probably at its end - Со спокойствием она осознала, что ее жизнь, вероятно, подходила к концу (calm – существительное «спокойствие, невозмутимость»).

I beg you to calm down - Я умоляю тебя успокоиться (calm – глагол «успокоиться»).

Не секрет, что многие новые слова образовываются в языке от других же слов. Например, было прилагательное bad – его немного модернизировали, и получилось наречие badly. Но сегодня мы поговорим не о них, а о более крупной лексической группе – о существительных . Из данного материала узнаем о том, какими способами может происходить образование существительных в английском языке и какие морфемы в этом участвуют. Но, прежде чем изучать словообразование, вспомним немного основной теории по этой части речи.

The Noun (существительное) в английском играет ту же самую роль, что и в русском – отвечает на вопросы что/кто и, соответственно, обозначает предметы, явления и лица. В предложении может выступать как главное действующее лицо – подлежащее, а также как сказуемое, дополнение и обстоятельство. Кроме того, существительные могут быть определением, если употреблены в .

Классовое деление тоже схоже с русской грамматикой: имена собственные и нарицательные, слова исчисляемые/неисчисляемые. Классификация этой части речи по составу выглядит так:

  • Простая форма (Simple ) – слово содержит только корень: mouse , pen , cup , pencil , case .
  • Производная форма (Derived ) – помимо корня в составе слова содержатся дополнительные морфемы (приставки/суффиксы): relationship , kindness , reading , lioness, freedom .
  • Составная (сложная) форма (Compound ) – слово состоит из нескольких основ, которые могут записываться слитно или через дефис: railway , office -block , grown -up .

Рассмотрим, каким образом формируются указанные группы имен существительных, и какие морфемы могут присоединять эти части речи.

Словообразование новых английских существительных может производиться тремя основными способами.

Сложение

Существительные, образованные этим методом, относятся к уже знакомому нам классу составных слов. Примечательно, что в своем составе они могут иметь не только существительные, но также и комбинации с глаголами или прилагательными.

Как видно из примеров, словосложение довольно легкий способ составления новых существительных. Единственное, что может вызвать трудности это их правописание, тем более что по этому поводу не выработаны конкретные грамматические правила. Для того, чтобы не совершить ошибку рекомендуется проверять написание слов по словарю. Отметим только, что в английском языке складывается тенденция вытеснения дефиса, поэтому все чаще можно встретить слитное написание составных слов, даже если раньше они содержали дефис (e -mail email ).

Конверсия

Данный метод предполагает переход слова из одной части речи в другую, без внесения каких-либо изменений в его основу. Таким способом чаще всего происходит словообразование существительных от глаголов.

Вследствие своей простоты этот способ получил широкое распространение в английском языке.

Присоединение морфем

Самый сложный метод образования, принцип которого состоит в присоединении к основе слова приставки или суффикса. Официальное название этого способа – аффиксация. Так как в английском довольно много и приставок, и суффиксов, то по примерам это группа будет самая многочисленная. Но во всем есть и свои положительные стороны. Изучив основные значения морфем, даже при встрече с незнакомым словом, можно приблизительно понять его контекст. Для начала рассмотрим образование существительных в английском языке с помощью приставок (префиксов ).

Обобщенное значение Приставки Примеры слов
Отрицание, противопоставление un, dis, mis, non, im, in, anti un truth – не правда ; dis like – не приязнь ; mis fortune – не удача ; non entity – не бытие ; im balance – не устойчивость ; in decency –не приличие ; anti virus – проти вовирус .
Совмещение, соединение, объединение co, com, col, con co worker – со служивец , com munication – со общение с чем-л. , col laboration – об ъединение с кем.-либо, con nect — со единение.
Нахождение ниже чего-либо, под. sub sub marine – под водная лодка; sub way – метро (под земка).
Повторение, возвращение re re -entry – повторный заход ; re activation – возобновление, новый запуск .
Прежде чего-либо, перед. pre pre cursor – пред шественник ; pre view – пред просмотр .
После чего-либо, за. post post graduate – аспирант ; post modernism – пост модернизм .
Между inter inter rupt – разрыв между двух частей , inter view – интервью, разговор между двумя людьми .
Прошлое, бывшее ex ex -wife – бывшая жена , ex -sportsman – бывший спортсмен .

Теперь изучим словообразование путем добавления различных суффиксов. Эта группа не менее многочисленна.

Обобщенное значение Суффиксы Примеры слов
Профессия, род занятий, должность ician, er, ist, ary, ant, ent musician композитор ; photographer фотограф ; dentist стоматолог ; secretary – секретарь; merchant торговец ; superintendent старший управляющий, прораб .
Статус, род отношений hood, ship childhood – детство; friendship – дружба.
Обобщенность территорий, абстрактность явлений, состояний dom boredom тоска ; martyrdom мучения ; kingdom королевство ; freedom свобода .
Эффект действия, итог, результат ment, al excitement волнение ; refusal отказ ; improvement улучшение ; arrival прибытие .
Качество, характер, состояние ness, ance, ence, acy kindness доброта ; reliance доверие , уверенность ; dependence зависимость , privacy секретность .
Образованные от глаголов процессы, действия, характеристики. tion, ing, ure spelling произношение по буквам ; isolation изоляция ; pressure давление ; writing манера письма , почерк ; agitation агитация ; departure отъезд .
Качества, признаки, явления образованные от прилагательных th, ty warmth теплота ; cruelty жестокость ; health здоровье ; honesty правдивость , честность .
Обобщение общественных течений, явлений ism tourism туризм , capitalism капитализм ; individualism индивидуализм .

Итак, мы изучили ряд морфем, часто употребляющихся для создания существительных. Теперь мы можем не только лучше понимать информацию, поданную на английском языке, но и с легкостью разнообразить свой лексический запас, играя с составлением новых слов. Главное, не брать на себя слишком много, и периодически сверяться со словарем. Успехов в постижении новых знаний!

В этом уроке из раздела мы продолжим разговор о суффиксах существительных. Мы уже рассмотрели Это пять суффиксов.

Копирование данной статьи для размещения на других интернет-ресурсах запрещено. © сайт

Теперь рассмотрим остальные суффиксы, чтобы получилась полная картина о том, как образуются существительные в английском языке. Если вы готовитесь к экзамену по английскому языку в виде ЕГЭ, то знать их просто необходимо.

Всего у английского существительного 16 суффиксов:

  • -er/or, -tion, -ing, -ness, -ence/ance (основной список — 9 класс),
  • -hood, -ship, -dom, -th, -t, -(i)ty, -ment, -age,-ure, -ee, -ist (расширенный список -11 класс).

Уважаемые посетители сайта! Копирование данной статьи с целью размещения ее на других ресурсах запрещено. © сайт, 2015

Словообразование существительных

Суффиксы существительных в английском языке

1.Суффиксы -hood, -ship, -dom, с помощью которых существительные образуются от других существительных и прилагательных.

noun/adj + Ʌ = noun

  1. hood
    child — childhood (ребенок — детство)
    neighbour — neighbourhood (сосед — соседство)
  2. ship
    friend — friendship (друг — дружба)
    champion — championship (чемпион — чемпионат)
    partner — partnership (партнер — партнерство)
  3. dom
    king — kingdom (король — королевство)
    free — freedom (свободный — свобода)
    wise — wisdom (мудрый — мудрость)

2. Суффиксы -th, -t, -(i)ty, с помощью которых существительные образуются от прилагательных.

adj + Ʌ = noun

  1. th (возможно чередование гласной в корне слова)
    warm — warmth (теплый — тепло)
    long — length
    strong — strength
    wide — width
    deep — depth
    young — youth
  2. t: high — height (высокий — высота)
  3. (i)ty
    electric — electricity (электрический — электричество)
    possible — possibility
    probable — probability

3. Суффиксы -ment, -age, -ure, с помощью которых существительные образуются от глаголов.

verb + Ʌ = noun

  1. ment
    state — statement (утверждать — утверждение)
    develop — development
  2. age
    marry — marriage (жениться — брак, замужество)
    break — breakage
  3. ure
    press — pressure (давить — давление)
    please — pleasure
    depart — departure

4. И отдельно рассмотрим суффиксы профессии — ist и суффикс -ee.

  1. ist
    biology — biologist (биология — биолог)
    psychology — psychologist (психология — психолог)
  2. ee
    address — addressee (адрес — адресат/ получатель)
    employer — employee (наниматель — служащий)

Итого получилось 11 суффиксов. Чтобы запомнить, их рекомендую выучить 11 слов (самых простых) с этими суффиксами в виде мнемонических фраз. Например, таких:

1.In my childhood I made a friendship with a king of a kingdom . He had good strength and great height . — В детстве я завел дружбу с королем одного королевства. Он обладал большой силой и огромным ростом.

2. Electricity resulted from the development of science. — Электричество явилось результатом развития науки.

3.The breakage was because of high pressure. — Поломка была из-за высокого давления.

Суффиксы существительных в английском языке. Упражнения

Упражнение 1. Прочитайте существительное и укажите суффикс при помощи которого оно образовано.

ПРИМЕР. performance — The noun performanc e is formed with the help of the suffix -ance.

silence, biologist, employment, humanity, modesty, settlement, feeling

Упражнение 2. Найдите в каждой строчке существительное и переведите его.

Упражнение 3. Образуйте от основ выделенных слов существительные с указанными суффиксами и напишите их.

— ment:
1.The child was greatly excited when he received a big bear as a birthday present.
The child’s ____________was very great.

2. My English has improved very little for the last two months.
There is very little ___________ in my English, I am afraid.

3. The children enjoyed entertaining the guests.
They enjoyed giving an _____________ for their guests.

— tion
4. He collected a good library of books.
He had a good __________ of books.

5. The machines exhibited in the hall were very interesting to us.
The machines at the ___________ are very interesting.

6. He said he wanted to continue studying after he graduated from the institute.
He said he wanted to continue studying after….

ance
7. The scientists had difficulty explaining how the star had disappeared.
They had difficulty in explaining the____________.of the star.

— ence
8. We were surprised to find out how different her speech had become.
We were surprised at the ________________in her speech.

Упражнение 4. Вставьте в пробелы глаголы, образованные от данных в скобках существительных.

1. He said good bye and ____________ (departure)
2. Your pronunciation has _____________ wonderfully. (improvement)
3. The doctor ______________the boy’s arm carefully. (examination)

Упражнение 5. Вставьте в пробелы существительные, образованные от данных в скобках глаголов.

1. This rare book is the first _____________ of Pushkin’s poems. (to edit)
2. The sixth-form pupils’ English ___________was much better this year. (to perform)
3. The dancer’s__________became slower and slower (to move).

Упражнение 6. Образуйте существительные от прилагательных.

  1. thirsty
  2. hungry
  3. shady

Чтобы проверить себя, воcпользуйтесь словариком DICTIONARY в правом нижнем углу. Если вы нажмете на стрелочки, появится окошко словаря и нужно ввести слово, которое будет являться ответом.

Например, 1. thirsty (жаждущий) — ? ваш вариант (жажда).

Вводим слово жажда в словарь и проверяем совпал ли ваш вариан т с тем, который предлагает словарь.


Упражнение 7. Сделай правильный выбор. Переведи предложение.
1. What is the (long, length) of the corridor?
2. How (long, length) is the street?
3. He is not (strong, strength) enough to fight with John?
4. My brother can lift the box because of his (strong, strength).
5. Nelly’s skirt is too (wide, width).
6. We can’t get the piano through the door because of its (wide, width).
7. Is spring a (warmth, warm) season?
8. We felt the (warm, warmth) of the sun on out faces and hands.
9. We were surprised at your formal (polite, politeness).
10. We were not struck by the (white, whiteness) of the snow.

Упражнение 8. Перепишите словосочетания, указав в скобках слово, от которого образовано существительное. Переведите их.

ПРИМЕР. whole-hearted devotion (devote) — преданность всем сердцем

whole-hearted devotion, gloomy silence, an outstanding novelist, gathering darkness, limitless possibilities, an important addition, a noticeable improvement, complete understanding, widespread popularity, a gymnastic competition, a new acquaintance, a small settlement, an important announcement.

Упражнение 9. Образуйте от данных глаголов существительные, используя суффиксы: -er/-or -ment -(a)tion -ion -age -ure -th.

to construct, to equip, to divide, to inform, to mix, to observe, to move, to break, to direct, to compete, to grow, to press, to radiate, to develop, to protect, to transport, to solve, to recognize , to measure, to fail, to vibrate, to reflect, to treat, to improve, to elect, to educate, to manage, to govern, to achieve, to imagine, to attract

Упражнение 10. Вставьте в пробелы абстрактные существительные, образованные от слов, данных в скобках.

1. Suvorov always showed great courage and __________ . (wise)
2. The traveler had to overcome many __________. (difficult)
3. He sat resting, enjoying the ___________ of the fire. (warm)
4. He suffered from his own __________. (fool)
5. This man has extraordinary __________ . (strong)
6. The balloon floated at the _________of one mile. (high)
7. She remembered the happy days of her __________. (young)
8. The __________ of the canal is seventy kilometres. (long)
9. Its _________ is one hundred metres. (wide)
10. When he came round he felt a strange ____________and could not stand up (weak).

Итак, я надеюсь, что выполнив цикл упражнений на тему «Словообразование существительных в английском языке» вы запомнили 16 основных суффиксов существительных. Но если все-таки остались вопросы, пишите в комментариях. Автор, Татьяна Набеева