Брейн-ринг в подготовительной группе. Брейн-ринг «Хорошо здоровым быть!» (совместная деятельность детей старшего дошкольного возраста, родителей и воспитателей)

Екатерина Чеченева
Интеллектуальная игра брейн-ринг «Хочу всё знать» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание : закрепить знания детей из сфер программы «Истоки» . Упражнять в умении читать, считать, проводить простейшие опыты, решать логические задачи. Развивать пространственную ориентировку, память, мышление, воображение, речь. Тренировать в умении анализировать, ситуации, высказывать ответ от лица всей команды, доказывать свои утверждения. Воспитывать честность, справедливость, ответственность. Продолжать учить работать в коллективе.

Материал :

3 стола (красный, зеленый, синий, часы, гонг, призы, грамоты, флажки, «черный ящик» , мольберты, игры, материалы к проведению опытов, игр, видео материал, фломастеры, блокноты, ручки

Предварительная работа : экскурсии в парк, лес, сад, к реке, наблюдение за птицами, животными, проведение различных опытов, сбор гербариев, лекарственных трав, проведение дидактических игр, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов «Времена года» , «В мире животных» , «Путешествие по Крыму» и др.

Ход игры

Ведущая. Добрый день всем присутствующим в этом зале. Мы рады приветствовать вас у себя в гостях!

Сегодня состоится интеллектуальная игра брейн – ринг – «Хочу всё знать »

Для того чтобы начать игру на ринг за синий игровой стол приглашается команда «Знайки» . Капитан этой команды - Погодаев Дмитрий

(Звучит музыка, на экране появляется фото из жизни детей в детсаду . Ребята проходят по залу в это время ведущий даёт краткую информацию о команде, дети произносят речевку, и садятся за столы.

Ведущая. Ребят этой команды объединяет желание каждый день получать новые знания. Они очень быстрые, веселые и дружелюбные. Любимая игра «Футбол» , любимый мультфильм «Лунтик» .

Речевка :

«Впереди нас ждет успех,

Наши Знайки – лучше всех!»

Ведущая. За зелёный игровой стол приглашается команда «Умники» .

Капитан – Дороховская Доминика

Эти ребята увлечены исследовательской и экспериментальной деятельностью. Они занимаются коллекционированием различных наполнителей «киндер- сюрпризов» . Любимая игра «Платочек» , любимая сказка «Снежная королева» .

Речёвка :

«Умные, смелые, к знаниям рвемся-

Чего хотим - того добьёмся!»

За красный игровой стол приглашается команда «Почемучки» .

Капитан – Кирова Владислава

Дети этой команды любят конструировать и изобретать. Их мечта собрать свой летательный аппарат, который будет кружить над детским садом, и охранять его. Их любимая игра «Краски» , любимая книга Н. Носова «Приключение Незнайки» .

Речёвка :

«Почемучки молодцы!

Все на свете знают,

Потому что на вопросы

Все им отвечают!»

Ведущая. Так игроки заняли свои места : за красным игровым столом у нас играет команда - «Почемучки» , за зелёным - «Умники» , за синим - «Знайки» .

Игра будет проходить под девизом :

«Что одному не под силу - легко коллективу!»

За игрой команд будет внимательно следить уважаемое жюри (представляются члены жюри) . Правила игры знают все игроки, но у нас они будут немного изменены, так как игра проводится в детском саду, а её участники – дошкольники . Я их ещё раз просто напомню.

Правила игры.

После того как прозвучит вопрос, вам будет дано 30 секунд на обсуждение ответа. Как только услышите сигнал, что время закончилось, быстро поднимаете флажок. Это значит, что команда готова ответить. Отвечает один участник. Если знаете ответ до сигнала, поднимаете флажок сразу. Чья команда первой поднимет флажок – та и будет отвечать. Если команда дала неправильный ответ, слово предоставляется, той команде, которая была второй. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Желаю всем игрокам успехов.

Начнем наш брейн - ринг с первого раунда разминочного назовём его «Кто знает, тот и отвечает» . Он состоит из шести вопросов.

Внимание! На экране 5 изображений различных предметов, назовите их и скажите, к чему они относятся.

1). Сосна, берёза, акация, клён, ива – деревья

2). Скворец, кукушка, грач, синица, журавль - птицы.

3). Дикий кабан, косуля, лиса, олень, муфлон - дикие животные.

4). Жук- олень, колорадский жук, клещ, тля, клоп - насекомые-жуки

5). Зверобой, подорожник, чистотел, крапива, спорыш, мать и мачеха-

лекарственные травы.

6). Нарцисс, астра, пион, фиалка, тюльпан, хризантема - садовые цветы

Ведущая. Закончился первый раунд. Вы все старались , но жюри оценит ваши знания. Смотрим на табло. Объявляется счет.

Ведущая. Ребята, пока мы с вами разминались в адрес участников «Брейн ринга » поступило письмо и бандероль.

Давайте его прочитаем.

Ведущая вскрывает конверт и читает письмо.

«Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса.

Я бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась.

Три сороки возле ели стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор : «Получился мухомор!»

Помогите, помогите, из частей меня сложите».

Ведущая. Ребята, давайте поможем лисе, соберём её из частей. И это будет задание нашего следующего раунда.

Звучит музыка. Дети складывают изображение лисы из элементов игры «Танграм»

Ведущая. Команды выполнили задание. Первой была команда …. Она получает дополнительный балл.

Итоги второго раунда на табло.

Ведущая. Следующий раунд. Внимание! «Чёрный ящик!»

(Звучит музыка, вносят черный ящик)

В ящике находится предметы, которые могут быть зелёными, желтыми, красными и даже засушенными.

Ответы команд.

Ведущая. Объявляется музыкальная пауза. Танец «Барбарики»

Ведущая. Вот мы немного отдохнули и наша игра продолжается .

Я объявляю пятый раунд, он состоит из одного вопроса, который прислали нам ребята из детского сада №51. Они предлагают нам расшифровать поговорку. Работа всей команды у мольберта.

Детям предлагается ватман, на котором написаны буквы, а под ними знаки или цифры и дана зашифрованная фраза. (Один в поле не воин) .

Дети, подставляя вместо знаков буквы - читают поговорку.

Ведущая. Уважаемое жюри, просьба оценить пятый раунд.

Жюри зачитывает итоги. Обновляются результаты на табло

Стук в дверь. Под музыку в зал вбегает Карлсон (взрослый в костюме) с корзиной баранок, удивленно смотрит на детей .

Карлсон :

«Я пришел без приглашенья

И хочу без промедления

Вкусным джемом подкрепиться, тортом сладким угоститься

С малышами пошалить, их на крышу пригласить».

Ведущая. Здравствуй, Карлсон! Дети тебя узнали. Но у нас не званый обед, а интеллектуальная игра брейн- ринг «Хочу всё знать »

Карлсон. Ой, как хорошо, что я сюда попал. У меня как раз вопросик интересный созрел . Мы с Малышом проводили опыты, смешивали разные вещества с водой, а теперь не разберёмся, куда, что добавили. Может вы, ребята поможете, а я вас за это бараночками угощу.

Ведущая. Ну как ребята, разберёмся с этим вопросом.

Дети. Постараемся .

В. Неси свои смеси. Ребята, это будет наш следующий шестой раунд. Карлсон ставит на каждый стол подносы с 5-тью пронумерованными стаканами в них : стакан №1 – краска, стакан №2- уголь, стакан №3 – глина, стакан №4 – песок, стакан №5 – масло. Дети проделывают опыт, они пропускают воду во вторые чистые стаканы через марлю, лежащую в воронке, и рассматривают, какое вещество было в стакане

Карлсон. Вот какие умненькие и благоразумненькие дети! Эти угощения я оставлю для вас, (передает ведущей, а сам побегу, ой, полечу к моему другу Малышу, расскажу ему, как можно узнать , что находится в воде. Ох, как мы сейчас будем умничать с Малышом. Пока, ребята! До скорой встречи!

Ведущая. Пока, пока! Спасибо за угощение.

А сейчас слово предоставляется жюри.

Жюри зачитывает итоги. Обновляются результаты на табло.

Ведущая. Мы подошли к завершающему раунду. Внимание видео вопросы, которые прислали ребята из детского сада №101

«Из какой сказки герой?»

Ведущая. Игра закончена . Слово предоставляется жюри

Сценарий мероприятия (брейн - ринг) для старших дошкольников

Данное мероприятие направленно на закрепление знаний детей о правилах дорожного движения Может быть использовано воспитателями дошкольных учреждений для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

1. Выработать потребность в соблюдении Правил дорожного движения;

2. Развивать внимание, смекалку, находчивость, сообразительность;

3. Способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы общения между детьми и педагогами.

4. Воспитывать у детей культуру поведения в общественном транспорте.

Материал и оборудование: стол с вращающейся стрелкой, 2 колокольчика, черный ящик, конверты с вопросами, скрипичный ключ (для музыкальной паузы), дорожные знаки, жетоны.

Ход мероприятия:

Ведущий : Сегодня в нашем зале игра интеллектуалов «Брейн ринг». Встречаются команда «Знайки» (аплодисменты). Команда «Почемучки» (аплодисменты). Капитаны, пожалуйста, представьте свои команды. (Капитаны знакомят зрителей с членами своих команд). Давайте познакомимся с членами жюри. (Представляет членов жюри)

А теперь начнем игру. Я буду вращать волчок и с его помощью выбирать вопросы, которые лежат на столе. Задаю вопрос, даю одну минуту на обсуждение. У кого ответ будет готов, тот звенит в колокольчик. Если команда отвечает правильно - получает жетон. Побеждает та команда, которая за игру набрала больше жетонов.

Итак, вращается стрелка и выпадает вопрос № …

Ведущий : Внимание, вопросы:

1. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?

Мостовая

Тротуар

2. По какой части улицы движется транспорт?

Проезжей

По тротуару

3. Что такое светофор?

Дорожный знак, запрещающий движение транспорта.

Прибор для регулировки движения машин и пешеходов.

4. Для чего служит красный сигнал светофора?

Он разрешает движение

Он запрещает движение

5. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

На красный

На зеленый

6. В каком месте можно переходить проезжую часть?

В любом месте

Там где нет транспорта

По пешеходному переходу

7. Как нужно обходить автобус?

Спереди

8. Можно ли высовываться из окна автомобиля, автобуса, троллейбуса?

Музыкальная пауза «Песенка дорожных знаков» на муз. Ю. Чичкова.

(исполняют дети)

Ведущий: следующее задание - игра «Найди знак».

Две команды стоят шеренгами друг напротив друга, каждый участник держит дорожный знак, кроме двух представителей от каждой команды. Ведущий зачитывает стихотворение о дорожном знаке. Выслушав стихотворение, представители должны найти нужный знак. Тот, кто быстро и правильно нашел знак - получает жетон. Выиграет команда, набравшая большее количество баллов.

Внимание, первое стихотворение:

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот -

Это значит - переход.

(знак «Подземный переход»)

Что за лестница вверху?

Ты идешь как по мосту.

От машин тебя спасет

Наш надземный переход.

(знак «Надземный переход»)

Этот знак для пешехода,

Он на месте перехода.

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

(знак «Пешеходный переход»)

В круглом зале «человек»

Перечеркнут красным -

Значит бегать напрямик

Очень здесь опасно.

(знак «Движение пешеходов запрещено»)

Школьница и школьник забежали в треугольник.

Все водители на свете

Понимают - это дети.

(знак «Дети»)

Шли из школы мы домой,

Видим знак над головой:

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет…

(знак «Велосипедная дорожка»)

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко.

Что здесь свалка кирпича?

(знак «Въезд запрещен»)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды -

Отдыхать ей тоже надо.

(знак «Место стоянки»)

Вот так знак!

Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенья

Паровое отопление?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

(знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Нарисован человек

Землю роет человек.

Может быть здесь ищут клад?

Их сюда наверно встарь,

Спрятал очень жадный царь.

(знак «Дорожные работы»)

Внимание! Черный ящик! (выносят черный ящик)

Слушаем вопрос:

Он имеет по три глаза

По три с каждой стороны

И, хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны

Он висит здесь с давних пор

И на всех глядит в упор.

Через одну минуту вы должны назвать то, что лежит в этом черном ящике.

Ведущий : Волчок вращается и показывает №… Конкурс «Собери разрезные машинки». Команды получают задание. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт мозаику.

Ведущий: А сейчас игра на внимание «Светофор». Я называю «Красный свет» - все молчат, «Зеленый свет» - топают ногами, «Желтый свет» - хлопают в ладоши. Тот, кто ошибается - выбывает из игры. Выигрывает та команда, в которой останется больше игроков.

Ведущий : крутит волчок и зачитывает задание: «По дороге в детский сад».
Командам раздается рисунок-схема: «Путь в детский сад», нужно показать на ней правильный маршрут. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий : Пока жюри подводит итоги, мы поиграем с болельщиками. Игра - пантомима называется: «Опознай нарушителя».

Задание 1. Сценка-пантомима: мальчик с мячом выбегает на дорогу и попадает под машину.

Задание 2. Сценка-пантомима: мальчик сидит, рядом стоит старушка.

Задание 3. Сценка-пантомима: изучает дорожные знаки.

Ведущий : Молодцы! А теперь слово предоставляется жюри для подведения итогов игры.

Цель:

Продолжать учить детей радоваться при общении с природой, негативно относиться к разрушителям окружающей среды.

Развивать потребность соблюдать правила природопользования.

Закрепить знания детей об окружающей среде: взаимосвязи в природе, сезонных явлениях.

Закрепить умение передавать словом свои впечатления от природы, а также умение употреблять слова для обозначения времен года, признаков природы, погоды, последовательности природных явлений, классификации растений

Развивать связную речь дошкольников .

Развивать наблюдательность и воображение.

Закрепить умение передавать свои впечатления от общения с природой

Ход мероприятия в детском саду:

Когда помолчать хоть немного и остановиться на мгновение. Услышать можно, как вокруг волшебная музыка звучит. (Записи: П.И.Чайковский «Времена года»)

Воспитатель: - Дети, что вы чувствуете, слушая музыку?

Любите ли вы весну?

А за что вы любите весну?

(Ответы детей, метод «Микрофон», воспитатель берет у ребенка микрофон)

А я люблю весну, потому что она будит природу от зимнего сна и все вокруг оживает, становится красивым так и хочется полюбоваться ею. Природа наш верный друг, но и она требует от нас заботливого обращения. Я уверена, что вы все любите природу и хотите узнать о ней побольше.

Вы любите смотреть телевизор? Ведь там показывают интересные интеллектуальные игры «Брейн-ринг», «Что? Где? Когда? », «Поле чудес», «Самый умный».

Так что и я предлагаю вам сыграть в игру «Брейн-ринг».

(Дети делятся на две команды и садятся за столы). Воспитатель: Как и любая игра «Брейн-ринг» имеет свои правила:

1. Обдумывать ответы на вопросы в течение одной минуты.

2. Подсказки не допускаются.

3. Не начинать отвечать на вопросы, не дослушав его.

4. За правильный ответ команда получает фишку.

I задача «Разминка» «Запомни и выложи»

У каждой команды на столе лежит конверт. В нем 10 картинок. Я назову 7 картинок, вы внимательно послушаете и запомните, какие картинки я назвала. За одну минуту вы выложите те картинки, которые я назвала.

(Победитель получает фишку)

II задача: «Разминка» «Запомни и посчитай»

В течение 10 секунд вы смотрите на таблицу, на которой изображено 12 рисунков. Вы посчитаете про себя предметы на рисунках и выложите их количество цифрами.

(Победитель получает фишку)

1 Конкурс: «Все перепуталось»

(Команды становятся полукругом у своих фланелеграфов). Перед вами на фланелеграфе выставлен набор карточек, которые отражают последовательность развития растения. Они выставлены не по порядку. Итак, ваша задача: укажите правильную последовательность развития растений. Минута началась.

(Победитель получает фишку)

2 Конкурс: «Составь цветок», «Посади пчелку».

(Дети условно делятся на пары)

Каждая пара участников получает конверт с разрезанным на части рисунком цветка. У всех цветы разные. Нужно за одну минуту составить цветок и посадить на него пчелку с ведерком меда. Так, чтобы буквы в ведерке начинались первым звуком названия цветка.


(Победитель получает фишку)

(физкультминутка на выбор воспитателя)

3 Конкурс: «Черный ящик»

Для наших команд неизвестно то, что спряталось в черном ящике. Отгадайте загадку:

Растёт под забором.

До чего же злючий норов,

А пожаловала в щи -

До чего же хороши!

Ее используют в лечении различных болезней. А весной варят витаминный зеленый борщ. Что это за растение?

(Крапива)

(Команда, которая угадала загадку, получает фишку)

Ой, а в черном ящике под крапивой кто-то спрятался? (Воспитатель из ящика вынимает мягкие игрушки: зайчика с перевязанной лапкой, и лисичку с завязанным горлом. Каждая команда получает игрушку)

Задача для 1 команды:

Зайчик играл в футбол и ранил лапку.

Задача для 2 команды:

Лисенок скушал холодное мороженое и простудил горло.

(Подорожник) (Мать-и-мачеха)

Итак, за одну минуту решите любыми лекарственными растениями и расскажите, как вылечить зверей, ведь они боятся уколов и лекарств.

(Победитель получает фишку)

Мы с вами вылечили зверюшек, поэтому отнесем их в лес, где они живут.

4 Конкурс: «Чтобы вы сделали, если бы увидели...?»

1. ... Птенца, который выпал из гнезда?

2. ... Мальчика, который разоряет птичье гнездо?

3. ... Птичку, которая села к вам на подоконник?

4. ... Мальчика с рогаткой в руках?

Какая команда даст быстрее ответ, та и получит фишку.

5 Конкурс «Почтовый ящик»

В наш детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем:

Письмо от волка.

Дорогие дети пишет вам серый волк из леса. Беда у меня произошла. Все звери, птицы и насекомые перестали со мной разговаривать. Прошу у вас совета. Может я что-то не так сделал? Лежу я на поляне и греюсь на солнышке, птенцы в гнезде кричат, ​​ спать не дают. Слышу, кто-то меня кусает, посмотрел, а это комары. Встал я отломал ветку и разломал весь комарятник, чтобы больше не кусались. А потом еще и птенцов крикливых сбросил из гнезда. Подскажите, чем я разозлил жителей леса.

Какая команда первой назовет плохие поступки волка и получит фишку.

6 Конкурс: «Чтобы с природой дружить...»

Мы получили от волка письмо и определили какой вред он нанес лесным жителям. Я предлагаю написать ответ в виде картинок. У вас на столах лежат карточки с картинками, где нарисованы хорошие и плохие поступки.

Следовательно, за одну минуту вы должны действия детей, которые приносят пользу природе обвести зеленым маркером. А действия детей, которые наносят вред природе зачеркнуть красным маркером. (Команда победитель получает фишку)

Воспитатель: Мне очень понравилось играть с вами в интеллектуальную игру. Вы много узнали о природе и как ее беречь.

Для того, чтобы узнать, какая команда победила, давайте посчитаем фишки.

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества




Колчина Г.Н.

методист МОУДОД ЦРТДиЮ
г. Гулькевичи

Сценарий

проведения Брейн – ринга

«В гостях у сказки».

Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках.

Задачи:
Образовательные: расширить и углубить знания детей об устном народном творчестве.

Развивающие: продолжить обогащение словаря детей новыми словами.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам; Сделать досуг учащихся интересным, познавательным, формировать навыки общения.
Оборудование:
Книжная выставка «Сказки».
Красивая надпись на доске: «Брейн-ринг «Сказки».
Бубен вместо гонга.
Магнитофон с записями для музыкальных пауз.
«Волшебный сундук», из которого извлекается «Черный ящик» и т.п.
Предметы для «Черного ящика»
Конверты с вопросами игры.
Призовые фишки за правильные ответы.
Звучит веселая музыка.
Вед. Добрый день, участники и болельщики нашей сегодняшней игры «Брейн – ринг», просто присутствующих здесь быть не должно. Правда, должна оговориться, что есть в зале люди, которых нельзя причислить ни к игрокам, ни к болельщикам – это наше жюри. И я хочу представить вам членов нашего жюри :

Е. В. Энгельбрехт – директор ЦРТДиЮ

А. А. Мурадян – методист ЦРТДиЮ

Зубенко О.С.. – родитель детей студии «Радуга».


Вед. На нашем ринге сегодня встречаются 2 команды студии «Радуга». Для начала игры проведем жеребьевку.

Вед. Я приглашаю на ринг 1-ю команду. Проходите за столик у окна

Прошу команду представить себя, капитана.

Вед. За столик у зеркала приглашается 2-я команда. Представьте себя и капитана.


Вед. С участниками первого тайма мы познакомились, а теперь внимание, я хочу познакомить вас с условиями игры:


1. Командам задается вопрос, на который они должны ответить либо в течение минуты, либо после истечения контрольной минуты. Отвечает первой та команда, которая первой подаст сигнал готовности. Капитан команды подает сигнал только после того, как прозвучит удар молотка. Та команда, которая раньше чем прозвучит удар молотка подаст сигнал готовности, лишается права ответа на этот вопрос.

2. Если обе команды одновременно подадут сигналы готовности, то между командами проводится жеребьевка.

3. Ответить на вопрос может любой игрок команды. Если команда сомневается в ответе или не знает ответа, капитан обязан выдвинуть свою версию. Таким образом, ответ должен быть обязательно.

4. Игра идет до 3 очков. Счет очков будет показан на табло. Для игроков сидящих у окна табло красное, для сидящих у зеркала – табло зеленое.

5 .Если обе команды не отвечают на вопрос, то вопрос снимается и может повториться в игре других команд.

6. Проигравшая команда покидает игровой столик и ее место занимает команда под № 3 и т.д.

7. Выигрывает не та команда, которая играет в последнем тайме, а та, которая наберет большее количество очков.

8. Жюри имеет право дать дополнительное очко команде за более полный и быстрый ответ.

9. В конце игры победившая команда награждается памятными призами.

10. Если последняя команда, севшая за стол, выигрывает в последнем тайме, ей предоставляется право ответить на ряд вопросов, до тех пор, пока команда не сможет ответить на один из вопросов.

Вед. Условия всем понятны и мы начинаем.

Итак, друзья, начнем программу

Затей у нас большой запас

А для кого они?

Для нас!
Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интереснее

Чем наши волшебные сказки.

Вы в Брейн – ринг пришли играть,

На вопросы отвечать.

Сто вопросов, сто ответов

Все готовятся к нему, отвечать на почему?


1, 2, 3, 4, 5

Сказки нужно узнавать.

Двери в сказку открывайте

На вопросы отвечайте.



Вед. Перед первым таймом проведем разминку.
РАЗМИНКА.

Читаю первые строки четверостишья, а команда должна вспомнить 2 последние.


Стихотворения А. Барто .
1.Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу....

(Ох, досточка кончается,

Сейчас я упаду).

2.Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик....

(Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч).


3.Я люблю свою лошадку,

Причешу ей щерстку гладко.

(Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости).


Стихотворения С. Маршака.
4.Эй, не стойте

слишком близко...

(Я тигренок,

А не киска).


5.Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну....

(И сказал: «Нужны пошире

И не две, а все четыре»).


Вед. Итак, 1 тайм . (Звучит удар молотка)

Идет игра, после 3 тайма музыкальная пауза.

ВОПРОСЫ.
1.Что за вещи, предметы изображены здесь на картинках?

Из каких они сказок, кто ими пользовался?

а) сапоги из сказки Ш.Перро «Кот в сапогах»;

б) монетка из сказки К.Чуковского «Муха – цокотуха»;

в) золотой ключик из одноименной сказки Толстого;

г) хрустальная туфелька.


2. «Узнайте нас ».

а) Колотил, да колотил по тарелке носом.

Ничего не проглотил и остался сносом.

(«Лиса и журавль»)

б) Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.

Очень вкусная вода в ямке от копытца.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

в) Мышка дом себе нашла,

Мышка доброю была,

А в доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.

(«Теремок»).

г) С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

(«Приключения Буратино» или «Золотой ключик» Толстого)

.


д) Появилась девочка

В чашечке цветка,

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

(«Дюймовочка»).

е) Кто – то за кого – то

Ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут,

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

(р.н.с. «Репка»)

.

ж) Сейчас потолкуем о книжке другой,

Тут синее море, тут берег морской...

Старик вышел к морю и невод забросит,

Кого – то поймает, о чем – то попросит,

О жадной старухе рассказ тут пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

(А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).


з) Возле леса, на опушке.

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(«Три медведя»).

и) Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон).

3.Какую песню пел...


а) Колобок?

«Я по коробу скребен,

На сметане мешон,

Да в масле печен,

На окошке стужен

Я от дедушки ушел..»

б) Мама – коза?

«Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся.

Ваша мама пришла,

Молочка принесла».


в) Вини – Пух?

«Хорошо живет на свете Вини – Пух.

Оттого поет он эти песни вслух».
г) Черепаха и львенок?

«Я на солнышке лежу

И ушами шевелю.

Все лежу и лежу

И ушами шевелю».
д) Бременские музыканты?

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Нам любые дороги дороги.

4. Назови сказку, из которой взят отрывок.

а) «Дед бил, бил,

Не разбил.

Баба била, била –

Не разбила.

Мышка бежала,

Хвостиком махнула,

Яичко упало

И разбилось».

(«Курочка Ряба»).

б) «Я мышка – норушка,

Я лягушка – квакушка.

А ты кто?»

(«Теремок»).


в) «Взяла старуха крылышко,по коробу поскребла, по сусеку помела и набрала муки пригоршни с две. Замесила тесто на сметане, изжарила в масле и положила на окошко остудить...»

(«Колобок»).

г) «Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за...»

(«Репка»)
д) «Девочка пришла к домику, дверь была отворена. В этом домике было две комнаты: одна – столовая, другая – спальня. В столовой стояло у стола 3 стула, на столе – 3 чашки с похлебкой, подле каждой чашки лежала ложка. Затем она пошла в другую горницу, там стояло 3 кровати».

(Л.Н.Толстой «Три медведя»).



е) «Устал медведь, проголодался.

Эх – говорит,- сяду – сяду на пенек, съем – съем пирожок

(«Маша и медведь»).


ж) «Тут налетели гуси – лебеди, давай кричать, давай гоготать, подхватили Иванушку на крылья и унесли..(«Гуси – лебеди»)

з) «Иван – царевич долго не мог найти своей стрелы. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашел в вязкое болото. Смотрит – сидит там на кочке лягушка – квакушка, его стрелу держит».

(«Царевна – лягушка»).

и) «Свет мой зеркальце скажи,

Да всю правду расскажи:

« Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее».

И услышала в ответ:

«Ты прекрасна, спора нет,

Но царевна все ж милее

Все ж румяней и белее».

(«Сказка о мертвой царевне и 7

богатырях»).

к) «Балда говорит: «Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно.

В год за три щелчка тебе по лбу.

Есть же мне давай вареную полбу».

(«Сказка о попе и работнике его Балде»).


л) «Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробивает. Вдруг слышит, невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит и сверху ее спрашивает:

Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?

Тепло, Морозушко, тепло, батюшка».

(«Морозко»).


м) «Не плачь, девушка! Не плачь красавица! Влезь ко мне в одно ушко, в другое – вылези». Влезет девушка ей в одно ушко, в другое вылезет, станет лучше прежнего: и глаза синей и коса длинней, и сарафан ярче. Глядит, а на траве уже полотно лежит и выбелено, и в трубы скатано».

(«Крошечка – хаврошечка»).

н) «За горами, за лесами,

За широкими морями.

Не на небе, на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки 3 сына.

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,

Младший вовсе был дурак.

Братья сеяли пшеницу,

Да возили в град – столицу:

Знать столица та была

Недалече от села.

Там пшеницу продавали

Деньги счетом принимали

И с набитою сумой

Возвращалися домой.

В долгом времени, аль вскоре

Приключилося им горе:

Кто – то в поле стал ходить

И пшеницу шевелить.

(«Конек – Горбунок»).

5.К каким сказкам эти иллюстрации?

Назовите сказку и главных героев
а) «Красная Шапочка».

б) «Дюймовочка».

в) «Теремок».

г) «Репка».

д) «Курочка Ряба».

е) «Колобок».

ж) «Три медведя».

з) «Маша и медведь».

и) «Гуси – лебеди».

к) «Царевна – лягушка»

л) «Кот в сапогах» и т.д.

6.Прислали на игру телеграммы от сказочных героев, но они забыли телеграммы свои подписать. Узнайте, от кого телеграмма?
а) «От дедушки ушел,

От бабушки ушел,

От зайца ушел,

От волка ушел,

Скоро буду у вас». («Колобок»).

б) «Спасите, меня съел Серый Волк,

Осталась только шапочка». («Красная Шапочка»).

в) «Сожалею, не могу приехать, потеряла туфельку». («Золушка»).

г) «Живу без всякой славы, средь зеленой дубравы,

у семи братьев». («Царевна»).

д) «Срочно требуется скорлупка грецкого ореха, голубые фиалки и лепесток

розы», («Дюймовочка»).

е) «Выезжаю. Встречайте!

Приметы – маленький мальчик, очень удаленький». («Мальчик с пальчик»).

ж) «Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей». («От гиппопотама – доктору Айболиту»).


7. На чем передвигались сказочные герои?

(проводится как аукцион. Кто последний назовет тот и получает 1 очко).


*ковер – самолет

*сапоги – скороходы

*ступа


*метла
*гуси – лебеди

*летучий корабль


8. В какой сказке живет...
а) Баба – Яга?

(«Морозко», «Гуси – лебеди»,»Василиса Прекрасная», «Финист – ясный сокол»...)

(«Теремок», «Колобок», «Лиса и волк», «Волк и семеро козлят»...)

(«Теремок», «Колобок», «Лиса и журавль, «Кот, петух и лиса», «Заячья избушка»...)


9. Заключительный конкурс «Угадай мелодию»

(по сказкам и мультфильмам).


Подведение итогов. Награждение.
Вед. Вот и закончилась наша встреча. Желаю всем хорошего настроения и удачи.

Организация: МБДОУ «Детский сад №253 присмотра и оздоровления»

Населенный пункт: г. Казань

Интеллектуальная игра «Брейн ринг» «Хочу всё знать»

для детей подготовительной группы.

Цель: систематизировать и уточнить представления детей о природных явлениях. Развивать любознательность и познавательную активность.

Задачи: систематизировать представления детей о явлениях природы; закрепить знания детей о круговороте воды в природе; развивать познавательную и любознательность; развивать логическое мышление, умение анализировать ситуации, высказывать ответ от лица всей команды, доказывать свои утверждения; воспитывать честность, правдивость, ответственность; воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга.

Ход игры

Ведущая. Добрый день всем присутствующим в этом зале. Мы рады приветствовать вас у себя в гостях!

Сегодня состоится интеллектуальная игра «Брейн ринг» –

«Хочу всё знать»

Для того чтобы начать игру на ринг за игровой стол приглашается команда «Знайки» .

Капитан этой команды – Камила Валиуллина.

Речевка :

«Впереди нас ждет успех, наши Знайки – лучше всех!»

(Звучит музыка, на экране появляется фото из жизни детей в детсаду. Ребята проходят по залу в это время ведущий даёт краткую информацию о команде, дети произносят речевку, и садятся за столы).

Ведущая. Ребят этой команды объединяет желание каждый день получать новые знания. Они очень быстрые, веселые и дружелюбные.

Любимая игра «Учимся, считать» .

Любимый мультфильм «Ну, Погоди!» .

Ведущая. За игровой стол приглашается команда «Грамотеи» .

Капитан – Анастасия Полякова.

Эти ребята увлечены исследовательской и экспериментальной деятельностью.

Любимая игра «Твистер» .

Любимая сказка «Красная Шапочка» .

Речёвка :

«Умные, смелые, к знаниям рвемся- чего хотим - того добьёмся!»

Ведущая. Так игроки заняли свои места.

Игра будет проходить под девизом:

«Что одному не под силу - легко коллективу!»

За игрой команд будет внимательно следить уважаемое жюри (представляются члены жюри) . Правила игры знают все игроки, но у нас они будут немного изменены, так как игра проводится в детском саду, а её участники – дошкольники. Я их ещё раз просто напомню.

Правила игры.

После того как прозвучит вопрос, вам будет дано 30 секунд на обсуждение ответа. Как только время закончилось, бубен прозвенит. Команда готовая к ответу звонит в колокольчик. Отвечает один участник. Если знаете ответ до сигнала, звонит в колокольчик сразу. Чья команда первой позвонит– та и будет отвечать. Если команда дала неправильный ответ, слово предоставляется, той команде, которая была второй. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Желаю всем игрокам успехов.

Начнем наш «Брейн ринг»с первого раунда разминочного назовём его

«Кто знает, тот и отвечает» . Он состоит из шести вопросов.

  1. – Как можно перенести воду в решете? (замороженную)
  2. – Почему в стакане с водой ложку видно, а в стакане с молоком нет? (вода прозрачная)
  3. – Когда вода кипит в чайнике, что ты видишь над ним? (пар)
  4. – Что образуют капельки воды в небе? (облако, тучи)
  5. – Что мы увидим, если столкнутся две тучи? (молнию)
  6. –Почему смешав деревянные предметы и гвозди, чтобы их разделить мы используем магнит? (магнит притягивает металлические гвозди).

Ведущая. Закончился первый раунд. Вы все старались, но жюри оценит ваши знания. Объявляется счет.

Ведущая. Второй раунд. Работа с карточками. Выберите карточки, где изображены явления природы. Назовите их.

Ведущая. Слово для оценки предоставляется жюри.

Ведущая. Дети, пока мы с вами играли в адрес участников «Брейн ринга» поступил вопрос из зала.

Что такое круговорот воды? (Вода из водоема, под действием солнечных лучей испарилась и поднялась в небо, побывала высоко вверху в виде пара и вернулась дождем на землю. Это и есть круговорот воды в природе).

Ведущая. Объявляется музыкальная пауза. Танец с зонтиками.

Ведущая. Мы немного отдохнули и наша игра продолжается.

Ведущая. Четвертый раунд.

Дети, вы все помните сказку «Золушка». Злая мачеха, уезжая на бал со своими дочками, оставила много работы Золушке. Я предлагаю вам помочь ей.

Команда «Знайки» будут перебирать семечки подсолнуха и пшено.

Команда «Грамотеи» будут перебирать бусинки и гвоздики.

Но добрая фея приготовила для Золушки два черных мешочка в помощь ей. Как вы думаете, что может быть в одном мешочке, чтобы быстро отделить семечки от пшена? (Дуршлаг).

А чтобы быстро бусинки от гвоздей отделить? (магнит).

Ведущий. Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

Ведущая. Пятый раунд. Конкурс капитанов.

На магнитной доске есть зашифрованное слово. Разгадайте его.

Дополните ответ объяснением.

Капитан команды «Знайки» (вулкан. Вулкан очень опасен для жизни людей и животных. Представляет собой гору с разливающейся огненной лавой. Магма из недр земли поднимается по жерлу и через кратер выливается на поверхность земли. Вместе с лавой выливаются наружу полезные ископаемые, пепел.)

Капитан команды «Грамотеи» (радуга. Радуга появляется в солнечный летний день во время проливного дождя. Солнечные лучи преломляются в капельках воды. Цвета радуги располагаются в определенной последовательности.)

Музыкальная пауза.

Ведущая. – Наши дети знают, что все вещества состоят из мельчайших частиц-молекул. Эти частицы по-разному расположены между собой в твердом, жидком и газообразном состоянии. Расположение частиц они покажут в танце.

Ведущий. На этом наша игра закончилась.

Награждение команд.

Финальная песня.

Литература

  1. Варли К., Майла Л. Энциклопедия: География. М., 1998.
  2. Гомболи М. окошко в твой мир: Земля. М., 1994.
  3. Грешневиков А. экологический букварь. М., 1995.